Луговые цветы

    «Цветов луговых разнотравье…»

 Познавательная игровая программа

Действующие лица: Цветочная фея, Бабушка пчела.

Бабушка пчела: Жу-жу-жу! От цветочка к цветочку я летаю, вкусный нектар собираю. Ой, а кто это пришёл на мой любимый лужочек? Давайте знакомиться! Вы, ребятки, откуда? (ответы детей) А меня вы узнали? Кто я такая? (ответы детей) Правильно, раньше я была пчёлкой Майей, а сейчас я уже бабушка – пчела. Я часто прилетаю на этот лужок, чтобы собрать вкусный нектар для мёда. Мне очень нравятся луговые цветы. А вы, ребята, какие луговые цветы знаете? (ответы детей) Молодцы! Но больше всех про цветы знает Цветочная фея. Давайте, ребята, её позовём.

Фея, фея, мы тебя ждём!

Появляется Цветочная фея. 

Цветочная фея: Здравствуйте, вы меня звали?

Бабушка пчела: Звали, звали. Ребята, пришли познакомиться с луговыми цветами. А лучше тебя никто не может о них рассказать.

Цветочная фея: Хорошо, я помогу вам. Ребята, луг – это открытое место, на котором растут трава и цветы. Это море зелени со всеми оттенками и красками радуги. Давайте пройдёмся по лугу, вздохнем воздух, пахнущий травой и мёдом, рассмотрим луговые растения, постараемся  запомнить их особенности и названия, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей природы.

Много цветов растет на лугу, их называют луговыми: василёк, герань, гвоздика, колокольчики, лютики, одуванчики, подорожник, ромашка, клевер, незабудка и другие.

Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок. Ребята, как вы думаете, какая часть цветка находится в земле? (ответы детей) Правильно, это корень. Через корень цветок получает питательные вещества и воду для роста. Затем над землёй возвышается стебель. Стебли бывают разные: высокие и низкие, толстые и тонкие, ветвистые и прямые. По стеблю питательные вещества поднимаются ещё выше к листьям и цветам. На стебле растут листики. У каждого цветка они имеют свою форму. И, конечно, же самая красивая  часть растения – это цветок. Цветок состоит из сердцевидки, в которой созревают семена, и лепесточков.

Цветы очень приятно пахнут. Ребята, а зачем цветам запах? (ответы детей)

Бабушка пчела: У пчел очень развито обоняние, запах цветом мы чувствуем за многие километры. Мы прилетаем на лужок, летаем с цветка на цветок, собираем нектар, а по пути к нашим лапкам прилипает пыльца и мы переносим её с цветка на цветок, так происходит опыление, которое позволяет цветам размножаться. Нектаром с цветка питаются не только пчёлы, но и бабочки, мухи, шмели и другие насекомые.

Цветочная фея: А сейчас, ребята, давайте сложим цветы их частей.

Игра «Собери цветок»

Дети собирают одуванчик, колокольчик, ромашку.

Цветочная фея: Давайте поближе познакомимся с одуванчиком.

Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

Сквозные серебристые они, как пух легки,

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Бабушка пчела: А сейчас отгадайте мою загадку.

С молоком, а не коровушка,

Летает, а не соловушка.

Это, ребята, одуванчик. Послушайте сказку про одуванчик.

В маленьком селении в глубине лесов жила-была девочка – молочница. Пасла она козу и продавала всем, кто хотел, молоко. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово и даже одно её появление было желанно людям. За это её прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжёлые мысли. Выросла девочка и горячо полюбила Жаворонка. Особенно ей нравилась его песенка. Но он летал очень высоко, и слов не было слышно. Попросила она жаворонка, чтобы он спустился пониже и пропел свою песенку. И услышала она такие слова: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит ввысь небес простор и зов его могуч». Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела удержать его, но он взмыл ввысь, и девушка поняла, что потеряла своё счастье. В отчаянии взмахнула она своей жёлтой косынкой и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они опускались на землю, вырастали золотистые головки цветов. Люди стали называть их одуванчиками.

Цветочная фея: Ах, какая красивая сказка. Ребята, вы ведь видели одуванчики? А чем они интересны, что в них необычного? (ответы детей) Когда семена созревают, они становятся лёгкими, как белые пушинки. Чуть дунет ветерок и вот уже полетели с цветка парашютики. Там, где такой парашютик приземлится, вырастает одуванчик. Давайте, и мы с вами запустим парашютики.

Игра «Парашютики»

Дети запускают белые самолетики.

Бабушка пчела: А мой любимый цветок – это ромашка. У неё такой вкусный нектар. Когда летишь над лужком, они желтыми глазками следят за мной. Очень красиво смотрятся ромашки в букетах.

Цветочная фея:

Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

Бабушка пчела: Издавна люди любили гадать на лепестках ромашки. Давайте и мы с вами, ребята, погадаем.

Игра «Гадание на ромашке»

    Дети отрывают от ромашки лепесток, на котором написана загадка, которую они должны отгадать.

Цветочная фея: В пышном разнотравье июньских лугов голубыми, синими огоньками вспыхивают заметные издали цветки колокольчиков. В народе колокольчики ещё называют звоночками, звонцами, бубнами. Ребята, а почему их так называют? (ответы детей) Правильно! Они похожи на колокол, только очень маленький. Чашечки колокольчиков смотрят вниз и капли дождя не проникают внутрь, пыльца и нектар защищены.

Бабушка пчела:

Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

Цветочная фея: А сейчас, ребята, давайте раскрасим колокольчики.

 

Игра «Раскраска»

    Дети раскрашивают рисунки колокольчиков.

Цветочная фея: Ребята, вы сегодня познакомились с луговыми цветами, узнали как они растут, как размножаются, какие они красивые. Мы должны беречь эту красоту, чтобы любовались ими многие поколения людей.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.