Годовой план

                            Основные задачи и направления

                     работы Новозаимской библиотеки. 

1. Обеспечение доступности, оперативности и комфортности получения информации  пользователями библиотеки.

2. Оказание помощи пользователям в процессе образования, самообразования, формирования личности, развитии творческих способностей и воображения.

3. Формирование информационной культуры и культуры чтения пользователей.

4. Продвижение книги и чтения среди населения и  повышение уровня читательской активности.

5. Осуществление всестороннего раскрытия фонда библиотеки с использованием различных форм индивидуальной и массовой работы.

6. Проведение социологических исследований с целью выявления интересов и потребностей пользователей, их отношения к библиотеке, а также получения оценки качества предоставляемых ею библиотечных услуг.

7. Изучение опыта работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг.

8. Основное направление деятельности библиотеки – патриотическое воспитание и формирование гражданской активности, которое включает в себя:

  • воспитание любви и преданности своему Отечеству;
  • воспитание гордости за принадлежность к великому народу;
  • воспитание уважения к культурному и историческому наследию России;
  • воспитание преемственности поколений и традиций;
  •  формирование знаний об отечественной космонавтике и повышения интереса к ней. 

             Обслуживание читателей и пропаганда литературы.

Работа с детьми.

№ п/п Наименование мероприятий Время провед. Возраст. Группа
1 Мероприятия по программе «Человек открывает вселенную». (см. Приложение №1) январь-ноябрь   средняя
2 «Поём, пляшем и танцуем. Колядуем, колядуем!»: Фольклорная программа. январь младшая, средняя
3 «Сказок дружный хоровод»: Викторина. январь  младшая
4 «Я выбираю жизнь»: Слайд – лекция. январь  младшая
5 «Один день в армии»: Военно-спортивный конкурс. март средняя
6 «Путешествие в страну Читалию»: Литературная игра. март младшая, средняя
7 «Книжные лабиринты»: Интеллектуальная литературная лотерея. (см. Приложение №2) март младшая, средняя
8 «В стране героев Г.-Х.Андерсена»: Литературный конкурс. апрель   младшая,
9 «Память нетленная»: Вечер – путешествие по биографиям земляков – участников ВОВ. апрель старшая
10 «У храбрых есть только бессмертие»: Час мужества. май младшая, средняя
11 «Ах, эта дивная пора!»: Игровая программа к Дню защиты детей. июнь младшая, средняя
12 «Путешествие к планетам радужных солнц»: Игра-путешествие. июнь младшая, средняя
13 «И вновь я посетил…»: Поэтический марафон по тв. А.С.Пушкина. июнь младшая, средняя
14 «Удивительный мир космоса»: Викторина. июнь младшая, средняя
15 «Родина – одно на свете чудо»: Познавательная игровая программа. июнь младшая, средняя
16 «Их славе память потоков верна»: Час истории. июнь старшая, средняя
17 «Остров тайн и загадок»: Литературный турнир. июль младшая, средняя
18 «Путешествие по городу Ням-Няму»: Познавательная игра. июль младшая, средняя
19 «Об обрядах и обычаях»: Беседа – игра. июль младшая, средняя
20 «Знание – сила!»: Интеллектуальная викторина. июль старшая, средняя
21 «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»: Игра-путешествие. август младшая
22 «Ключ к загадкам природы»: Литературная познавательная игра. август младшая, средняя
23 «Турстарты»: Спортив. эстафета. август младшая, средняя
24 «Рыбак рыбака видит издалека»: Конкурсная программа. август младшая, средняя
25 «Флаг России – гордость наша»: Патриотический час. август  средняя, старшая
26 «Осенний праздник»: Игровая познавательная программа к Дню Знаний. сентябрь младшая, средняя
27 «Морковкины именины»: Праздник. сентябрь младшая
28 «Русь и славяне»: Игра – путешествие по страницам истории. ноябрь младшая, средняя
29 «Плат узорный»: Познавательная игровая программа. ноябрь младшая, средняя
30 «Символы Российской государственности»: Час информации. декабрь средняя
31 «В гостях у зимушки-зимы»: Литературная ёлка. декабрь младшая, средняя

 Обслуживание юношества.

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения
1 «Русь обрядовая»: Святочные посиделки.      январь
2 «Думай, действуй, выбирай»: Круглый стол    февраль
3 «Ищи себя пока не встретишь»: Круглый стол, посвященный профориентации.     сентябрь
4 «Заветы доброй старины»: Интеллектуальная познавательная игра.     ноябрь
5 «Дети – инвалиды: жалость или уважение»: Обсуждение повести А.Лиханова «Солнечное затмение».      декабрь

Работа со взрослым населением. 

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения
1 «С заботой о детях»: Творческая гостиная. май
2 «Пётр и Феврония: любовь сильнее смерти»: Беседа. июль

3

«Книги, которые потрясли нас»: Час размышлений. ноябрь

     Клуб юных книголюбов  «ЧИТАЙКА».

(дети младшего  возраста) 

Мероприятия клуба в программе «Читать больше, читать лучше, читать всегда!». (см. Приложение №3)                       

                                     Клуб «ВЕТЕРАН». 

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения
1 «Мой край родной, всегда ты сердцу дорог»: Лит.- муз. композиция.      январь
2 «Жить без улыбки – просто ошибка»: Игровая программа.    февраль
3 «Про весну, любовь и красоту»: Вечер отдыха.       март
4 «Советы доктора АПЧХИ»: Час информации.      апрель
5 «Эти песни спеты на войне»: Вечер песни.        май
6 «Возраст жизни не помеха»: Игровая программа.    сентябрь
7 «Летние хлопоты, осенние застолья»: Октябрьские встречи.    октябрь
8 «Тепло материнского сердца»: Час общения.    ноябрь
9 «Дружеская встреча в Новый год»: Конкурсная программа.    декабрь

            Справочно-библиографическое и информационное

                                       обслуживание читателей.

 №п/п Наименование мероприятий      Времяпроведения
  1                                   2          3
I. 

 

 

 

Формирование информационной культуры пользователей. Библиотечные уроки:Цель: привитие основ информационной культуры учащимся средних классов.1. «Главный спутник любознательных»: Библиотечный урок – игра  (ср.).Цель: сформировать у подростков навыки пользования справочной литературой. октябрь

 

 

II. Подготовка и проведение библиографических обзоров и презентаций.Библиографические обзоры.1.«Здравствуй! Я – новая книга»: Обзор новых поступлений литературы. (взр., юн., дети)2. «Женских рук прекрасное уменье»: Обзор выставки. (взр.)3. «Парад любимых книг»: Обзор детских книг. (мл., сред.)4. «Я эту землю Родиной зову»: Обзор литературы по Тюменской области. (юн.)

5. «Не смейте забывать об этом»: Обзор выставки. (взр.)

 

февральмартмай

 

август

 

октябрь

III. Предоставление библиографических справок в ответ на запросы пользователей по различным темам. в течениегода
IV. Организация и оформление выставок.1. «Этот сердцу милый уголок»: Фотовыставка (взр.)2. «Стихов серебряные струны»: Кн. выставка по тв. Н.Рубцова и О.Мандельштама  (юн.)3. «Свет небесного чуда»  (дети)4. «Планета любви»: Кн. выставка – сюрприз (юн.)

5. «Российское общество делает выбор» (взр.)

6. «Поэзия доброты»: Кн. выставка, пос. А.Барто (дети)

7. «Женских рук прекрасное уменье»: Кн. выставка – экспозиция (взр.)

8. «Забытые книги желают познакомиться» (юн.)

9. «Зона отчуждения»: Кн. полка (юн.)

10. «Сквозь шелест страниц»: Кн. выставка – просмотр  (взр..)

11. «Быть молодым – быть здоровым»: Кн. полка. (юн.)

12. «Читаем всей семьёй»: Кн. выставка-просмотр  (взр., юн., дети)

13. «Остался в сердце вечный след войны»   (взр., юн., дети)

14. «Молодёжь XX века»: Кн. выставка – дискуссия  (юн.)

15. «Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето»  (дети)

16. «Береги здоровье смолоду»  (взр.)

17. «Войди в мой мир и ты его полюбишь»: Кн. выставка – знакомство, посв. Ш.Бронте (юн.)

18. «Где любовь и свет, там и горя нет»   (взр.)

19. «На просторах Тюменского края»   (юн.)

20. «Бабушкины заготовки»: Кн. выставка – совет (взр.)

21. «Ах, эта сказочная осень»: Фотовыставка  (дети)

22. «Мои года – моё богатство»  (взр.)

23. «Любимые книги читая, профессии мы выбираем»  (юн.)

24. «Сказочники всех времен и народов»: Кн. выставка – путешествие (дети)

25. «Вслед за чудесами»: Кн. выставка – презентация журнала «Чудеса и приключения»  (взр.)

26. «Не смейте забывать об этом»: Кн. выставка, посв. Жертвам пол. репрессий (юн.)

27. «Природа собственного Я»: Кн. выставка – тест  (взр.)

28. «Поговори со мною мама»  (дети)

29. «Славься страна! Мы гордимся тобой»  (юн.)

30. «Новый год на шести континентах»  (дети)

 январьянварьянварьфевраль

февраль

февраль

март

март

апрель

апрель

12-18 мая

1-10 декабря

с 15 мая

по 15 июня

май

июнь

июнь,

июль,

август

июнь

июль

июль

август

август

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

 

 Мероприятия по привлечению читателей,  совершенствованию их обслуживания,

                                            по рекламе библиотеки. 

№п/п Наименование мероприятий      Времяпроведения
1.2.3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

Акция по привлечению читателей в библиотеку «Раз в крещенский вечерок»: Неделя святочных гаданий. (см. Приложение №4)Оформление книжной выставки «Любимые книги библиотекарей».«Читательская ленточка»: Акция по привлечению пользователей к чтению и выяснение читательских предпочтений. (см. Приложение №5)Распространение объявлений об услугах, предоставляемых библиотекой, по территории села.

 

«Приходите в наш дом, наши двери открыты»: Оформление и распространение рекламных буклетов об услугах, предоставляемых библиотекой.

 

Оформление информационного стенда «Уголок библиотечных новостей».

 8-18 январямай24-28мая

 

1 раз в

квартал

1 раз в

квартал

 

в течение

года

                 Проведение социологических исследований.

«Кто ты, сегодняшний читатель?»: Анкетирование                        январь

детей с целью выявления читательских интересов и

предпочтений.

 Участие в конкурсах. 

Фотоконкурс «Мы вместе с книгой по жизни шагаем».                 март

 

№п/п    Наименование мероприятия             Форма  Читательскаягруппа
                                                               январь

1.

«Поём, пляшем и танцуем. Колядуем, колядуем!»

Фольклорная

программа

младшая,

средняя

2.

«Сказок дружный хоровод»

Викторина

младшая

3.

«Раз в крещенский вечерок»: Неделя святочных гаданий

Акция по привлечению читателей в библиотеку

взрослые, юношество, дети

4.

«Русь обрядовая»

Святочные посиделки

юношество

5.

«Я выбираю жизнь!»

Слайд – лекция

младшая

6.

Клуб «Читайка»: «Шерлок Холмс спешит на помощь»

Библиотечный урок

младшая

7.

Клуб «Ветеран»: Мой край родной, всегда ты сердцу дорог»

Лит.-муз. композиция

взрослые

8.

«Кто ты, сегодняшний читатель?»

Анкетирование

младшая

9.

«Дорога в космос»

Подготовка рекомендательного списка литературы о космосе

младшая

10.

«Этот сердцу милый уголок»

Фотовыставка

взрослые

11.

«Стихов серебряные струны»

Кн.выставка по тв. Н.Рубцова и О.Мандельштама

юношество

12.

«Свет небесного чуда»

Кн. выставка

дети

февраль

1.

«Один день в армии»

Военно – спортивная эстафета

средняя

2.

«Думай, действуй, выбирай»

Круглый стол

юношество

3.

«Здравствуй! Я – новая книга!»

Обзор новых поступлений

взрослые, юнош., дети

4.

Клуб «Читайка»: «Семь футов брамсельного ветра»

Слайд – шоу по книгам В.Крапивина

младшая

5.

Клуб «Ветеран»: «Жит без улыбки – просто ошибка»

Игровая программа

взрослые

6.

«Планета любви»

Кн. выстав. -сюрприз

юношество

7.

«Российское общество делает выбор»

Кн. выставка

взрослые

8.

«Поэзия доброты»

Кн. выставка по тв. А.Барто

дети

9.

Составление акта взамен утерянных книг

март

1.

«Космос поразительный и загадочный»

Виртуальное путешествие по вселенной

средняя

2.

«Женских рук прекрасное уменье»

Обзор выставки

взрослые

3.

Клуб «Ветеран»: «Про весну, любовь и красоту»

Вечер отдыха

взрослые

4.

«Путешествие в страну Читалию»

Литературная игра

       младшая,средняя

5.

Клуб «Читайка»: «Всем лучшим в себе я обязан книгам»

Урок – размышление

младшая

6.

«Книжные лабиринты»

Интел. лит. лотерея

дети

7.

«Женских рук прекрасное уменье»

Кн. выставка – экспозиция

взрослые

8.

«Забытые книги желают познакомиться»

Кн. выставка

юношество

9.

             «В царстве книг»

Кн. выставка – викторина

младшая

10.

Проведение подписки на периодические издания

апрель

1.

«В стране героев Г.-Х.Андерсена»

Литературный конкурс

младшая

2.

«Знакомьтесь – Гагарин»

Беседа-портрет

средняя

3.

«Память нетленная»

Вечер – путешествие по биографиям земляков – участников ВОВ

старшая

4.

Клуб «Читайка»: Презентация книги Ю.Вийра «Самые завийральные истории»

Презентация

младшая

5.

Клуб «Ветеран»: «Советы доктора АПЧХИ»

Час информации

взрослые

6.

«Зона отчуждения»

Кн. полка

юношество

7.

«Сквозь шелест страниц»

Кн. выставка – просмотр

взрослые

8.

«Заправлены в планшеты космические карты»

Кн. выставка – кроссворд

средняя

май

1.

«У храбрых есть только бессмертие»

Час мужества

младшая,

средняя

2.

«С заботой о детях»

Творческая гостиная

взрослые

3.

«Парад любимых книг»

Обзор детских книг

млад, сред.

4.

Клуб «Читайка»: Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

Библиотечный урок – экскурсия

младшая

5.

Клуб «Ветеран»: «Эти песни спеты на войне»

Вечер песни

взрослые

6.

«Пусть книги друзьями заходят в дома»

Рекомендательный список литературы для летнего чтения

дети

7.

«Прочитай мне мама книжку»

Буклет

взрослые

8.

«Читательская ленточка»

Акция по привлечению пользователей к чтению и выяснения читательских предпочтений

взрослые,

юношество,

дети

9.

«Читаем всeй семьёй»

Кн. выставка – просмотр

взрослые,

юн., дети

10.

«Остался в сердце вечный след войны»

Кн. выставка

взрослые,

юн., дети

11.

«Любимые книги библиотекарей»

Кн. выставка

взрослые,

юн., дети

12.

«Быть молодым – быть здоровым»

Кн. полка

юношество

13.

Работа с задолжниками

июнь

1.

«Ах, эта дивная пора»

Игровая программа к Дню защиты детей

младшая, средняя

2.

«Путешествие к планетам радужных солнц»

Игра – путешествие

младшая,

средняя

3.

«И вновь я посетил…»

Поэтический марафон по тв. А.С.Пушкина

младшая,

средняя

4.

«Путь к звёздам»

Космический репортаж

средняя

5.

«Удивительный мир космоса»

Викторина

млад, сред.

6.

«Родина – одно на свете чудо»

Позн. игр. программа

млад., сред.

7.

«Их славе память потомков верна»

Час истории

      старшая,средняя

8.

«Молодёжь XX века»

Кн. выс.-дискуссия

юношество

9.

«Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето»

Кн. выставка

дети

10.

«Береги здоровье смолоду»

Кн. выставка

взрослые

июль

1.

«Остров тайн и загадок»

Литературный турнир

младшая,

средняя

2.

«Пётр и Феврония: любовь сильнее смерти»

Беседа

взрослые

3.

«Путешествие по городу Ням-Няму»

Познавательная игра

младшая, средняя

4.

«Знание  – сила!»

Интел. викторина

средняя.

старшая

5.

«Об обрядах и обычаях»

Беседа – игра

сред., младш.

6.

«Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето»

Кн. выставка

дети

7.

«Войди в мой мир и ты его полюбишь»

Кн. выставка- знакомство по тв. Ш.Бронте

юношество

8.

«Где любовь и свет, там и горя нет»

Кн. выставка

взрослые

август

1.

«Турстарты»

Спортивная эстафета

млад., сред.

2.

«Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Игра – путешествие

младшая

3.

«Ключ к загадкам природы»

Лит. позн. игра

млад, сред.

4.

«Рыбак рыбака видит из далека»

Конкурс. программа

млад, сред.

5.

«Я эту землю Родиной зову»

Обзор литературы по Тюменской области

юношество

6.

«Флаг России – гордость наша»

Патриотический час

сред, ст.

7.

«Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето»

Кн. выставка

дети

8.

«На просторах Тюменского края»

Кн. выставка

юношество

9.

«Бабушкины заготовки»

Кн. выставка – совет

взрослые

сентябрь

1.

«Осенний праздник»

Игровая познавательная программа к Дню знаний

младшая, средняя

2.

«Морковкины именины»

Праздник

младшая

3.

«Ищи себя пока не встретишь»

Круглый стол

юношество

4.

Клуб «Читайка»: «Штурманы книжных морей»

Библиотечный урок – игра

младшая

5.

Клуб «Ветеран»: «Возраст жизни не помеха»

Игровая программа

взрослые

6.

«Ах, эта сказочная осень»

Фотовыставка

дети

7.

«Мои года – моё богатство»

Кн. выставка

взрослые

8.

«Любимые книги читая, профессии мы выбираем»

Кн. выставка

юношество

9.

Проведение подписки на периодические издания

октябрь

1.

«Главный спутник любознательных»

Биб. урок – игра

средняя

2.

«Через тернии к звёздам»

КВН

средняя

3.

«Не смейте забывать об этом»

Обзор выставки

взрослые

4.

Клуб «Читайка»: «В гости к любимым книгам»

Тест – конкурс

младшая

5.

Клуб «Ветеран»: «Летние хлопоты, осенние застолья»

Октябрьские встречи

взрослые

6.

«Сказочники всех времён и народов»

Кн. выставка – путешествие

дети

7.

«Вслед за чудесами»

Выставка – презентация журнала «Чудеса и приключения»

взрослые

8.

«Не смейте забывать об этом»

«Кн. выставка

юношество

9.

Составление годового плана

ноябрь

1.

«Русь и славяне»

Игра – путешествие

млад, сред.

2.

«Плат узорный»

Позн. игров. прогр.

сред. млад.

3.

«Заветы доброй старины»

Интел. позн. игра

юношество

4.

«Далёкий космос»

Конкурс рисунков

средняя

5.

«Книги, которые потрясли нас»

Час размышлений

взрослые

6.

Клуб «Читайка»: «И лисята, и зайчата, и медведь»

Литературный круиз по произв. Е.И.Чарушина

младшая

7.

Клуб «Ветеран»: «Тепло материнского сердца»

Час общения

взрослые

8.

«Природа собственного Я»

Кн. выставка – тест

взрослые

9.

«Поговори со мною мама»

Кн. выставка

дети

10.

Составление годового отчёта

декабрь

1.

«Символы Российской государственности»

Час информации

средняя

2.

«Дети – инвалиды: жалость или уважение»

Обсуждение повести А.Лиханова «Солнечное затмение

юношество

3.

Клуб «Читайка»: «ЛУЧИК»

Конкурс на лучшего читателя

младшая

4.

Клуб «Ветеран»: «Дружеская встреча в Новый год»

Конкурсная программа

взрослые

5.

«В гостях у зимушки – зимы»

Литературная ёлка

млад, сред.

6.

«Читали, читаем и будем читать»

Информационный стенд

младшая

7.

«Славься страна! Мы гордимся тобой»

Кн. выставка

взрослые

8.

«Новый год на шести континентах»

Кн. выставка

дети

9.

«Быть молодым – быть здоровым»

Кн. полка

юношество

 

Приложение №1

Программа   по формированию у детей знаний об отечественной космонавтике и

                                   повышению интереса к ней

Цель программы:

формирование у детей устойчивого интереса к отечественной космонавтике

Задачи:

  • воспитание гордости за достижения в области космонавтики
  • расширение круга знаний о российской космонавтике
  • развитие творческих способностей

Основная категория участников:

  • дети среднего возраста

Срок реализации программы:

  • январь – ноябрь

Основные мероприятия по реализации программы:

№п/п Наименование мероприятия          Срокпроведения
1. «Дорога в космос»: Рекомендательный список литературы. январь
2. «Космос поразительный и загадочный»: Виртуальное путешествие по вселенной. март
3. «Заправлены в планшеты космические карты»: Книжная выставка – кроссворд. апрель
4. «Знакомьтесь – Гагарин»: Беседа – портрет Ю.Гагарина.         апрель
5. «Путь к звёздам»: Космический репортаж.          июнь
6. «Через тернии к звездам»: КВН.        октябрь
7. «Далёкий космос»: Конкурс рисунков.        ноябрь

 

                                                                                      Приложение №2       

                             «Книжные лабиринты»

              Интеллектуальная литературная лотерея. 

Цели лотереи: 

  • пропаганда ценности книги и чтения;
  • удовлетворение потребностей читателей в проявлении интеллектуальных способностей;
  • увеличение уровня читательской активности.

Время проведения лотереи: 

Неделя детской книги.

Целевая аудитория лотереи: 

дети младшего и среднего возраста.

Предварительная подготовка: 

  • оформление и распространение объявлений о лотерее;
  • подготовка лотерейных билетов;
  • подборка призов.

Ход лотереи: 

В течение Недели детской книги дети могут участвовать в лотерее, билеты которой являются беспроигрышными. На каждом билете напечатаны пять вопросов с четырьмя вариантами ответов каждый.  Для того чтобы получить приз, ребёнку необходимо правильно ответить на пять, четыре или три вопроса, находящихся на выбранном им билете. Если участник ответил правильно только на один или два вопроса, то билет признается проигрышным и ребёнок остаётся без приза. Каждый участник может взять не более одного билета в каждый из дней Недели детской книги.

Ожидаемые результаты лотереи:

  • увеличение количества посещений библиотеки;
  • формирование у детей уверенности в том, что чтение и знание книг имеют немаловажную ценность, так как позволяют не только проявить свои интеллектуальные способности, но и получить высокую оценку со стороны своих сверстников.

Приложение №3

Программа  по повышению престижа книги и чтения

 “Читать больше,читать лучше,читать всегда”

Девиз программы: 

«Да здравствует чтение! Что может быть лучше, чем с книгой общение!»

Цели  программы:

1. Повышение престижа книги, чтения и уровня читательской активности детей.

2.Формирование информационной культуры детей.

Задачи программы:

1.Привить детям любовь к книге и библиотеке.

2. Воспитывать культуру чтения у детей, прививать потребность в систематическом чтении.

3.Научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве.

4. Сформировать у детей навыки работы с книгой.

Основная категория участников программы – дети 8-10 лет.

Программа  осуществляется на базе клуба «Читайка».

Основные мероприятия по реализации программы:

№п/п Наименование мероприятия          Срокпроведения
1. «Кто ты, сегодняшний читатель?»: Анкетирование детей с целью выявления читательских интересов и предпочтений. январь
2. «Шерлок Холмс спешит на помощь»: Библиотечный урок с играми, с целью обучения детей навыкам работы с книгой.        январь
3. «Семь фунтов брамсельного ветра»: Слайд – шоу  по книгам В.Крапивина.       февраль
4. «Всем лучшим во мне я обязан книгам»: Урок – размышление о книге и чтении. март
5. «В царстве книг»: Книжная выставка – викторина.         март
6. Презентация книги Ю.Вийра «Самые весёлые завийральные истории». апрель
7. «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»: Библиотечный урок – экскурсия с целью научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве. май
8. «Пусть книги друзьями заходят в дома»: Рекомендательный список книг для летнего чтения.          май
9. «Штурманы книжных морей»: Библиотечный урок – игра с целью знакомства с СБА. сентябрь
10. «В гости к любимым героям»: Тест-конкурс по книгам – юбилярам 2011 года.       октябрь
11. «И лисята, и зайчата, и медведь»: Литературный круиз по произведениями Е.И.Чарушина.       ноябрь
12. «ЛУЧИК»: Конкурс на лучшего читателя.       декабрь
13. «Читали, читаем и будем читать!»: Информационный стенд о лучших читателях. декабрь

                               Акция «Время читать!»

Цели акции:

  • привлечение внимания к чтению и библиотеке;
  • реклама деятельности библиотеки.

Сроки проведения: 

10 августа.

Целевая аудитория: 

все категории пользователей.

Особое условие: 

акция проводиться детьми – читателями библиотеки под руководством библиотекаря.

Предварительная подготовка: 

  • оформление листовок, призывающих к чтению и предлагающих всем желающим стать читателями библиотеки, а так же содержащих перечень услуг, которые оказывает библиотека;
  • формирование группы детей, которые будут участвовать в проведении акции;
  • подбор призов для поощрения детей – помощников в проведении акции.

Ход акции: 

В день проведения акции группа детей вместе с библиотекарем проходит по улицам села и раздаёт листовки всем, кто встретиться им по дороге.

Ожидаемые результаты: 

  • привлечение внимание к чтению и библиотеке;
  • привлечение новых читателей в библиотеку;
  • поддержка детей – активных помощников библиотеки.

Приложение №4

Акция  «Раз в крещенский вечерок…»:

                          Неделя святочных гаданий.  

Цели акции: 

  • привлечение новых пользователей в библиотеку;
  • повышение читательской активности.

Время проведения акции:

8 – 18 января.

Целевая аудитории: 

все группы пользователей.

Предварительная подготовка: 

  • оформление и распространение объявлений о проведении акции;
  • подборка гаданий на каждый день недели;
  • подготовка необходимого для гаданий реквизита.

Ход акции:

В течение недели всем читателям, посетившим библиотеку, предоставляется возможность принять участие в святочных гаданиях. При этом каждый день читателям предлагается новое гадание.

Ожидаемый результат акции: 

  • повышение количества посещений библиотеки;
  •  привлечение новых читателей.

                                                                                     Приложение №5

                                                Акция «Читательская ленточка». 

Цели акции: 

  • повышение интереса к книге и чтению;
  • выявление читательских интересов.

Время проведения акции: 

24 – 28 мая.

Целевая аудитория: 

все категории пользователей.

Предварительная подготовка: 

  • оформление дерева (можно взять красивую ветвистую ветку и разместить в удобном месте);
  • приготовление некоторого количества разноцветных ленточек:
  1. коричневая – специальная литература;
  2. красная – романы о любви;
  3. фиолетовая – фантастика, фэнтези;
  4. жёлтая – боевики, романы о военных конфликтах;
  5. зелёная – детективы;
  6. оранжевая – криминальные романы;
  7. желтая – исторические романы;
  8. голубая – классическая литература;
  9. розовая – современная литература.
  • приготовление коробочек для ленточек.

Ход акции: 

В течение акции участникам предлагается повязать на дереве ленточку определённого цвета, олицетворяющую тот жанр литературы, который предпочитает данный читатель. Библиотекари помогают читателям определиться с выбором цвета ленточки.     В конце акции ленточки с дерева снимают, раскладывают по цветам и подсчитывают количество ленточек каждого цвета  для того, чтобы определить жанры литературы наиболее популярные среди читателей библиотеки.

Ожидаемый результат: 

  • выявление читательских предпочтений;
  • установление более доверительных отношений с читателями в ходе беседы при выборе ленточек;

                                                 Проект

                 по повышению престижа книги и чтения 

Девиз проекта: 

«Да здравствует чтение! Что может быть лучше, чем с книгой общение!»

Обоснование проекта:

Детство – это такой период в жизни человека, когда читательские интересы только формируются. Сегодня в библиотеки пришло новое поколение читателей. Как показывают анкетирования и опросы, которые проводит наша библиотека, интерес к книге у детей упал. Читать стали меньше, крайне  беден круг интересов,  читают, в основном, литературу по  школьной программе,  и литературу развлекательного характера – детективы, ужастики, фэнтези.

Задача нашей библиотеки – пробудить внутреннюю потребность ребенка в общении с книгой, создать условия для того, чтобы  дети с самыми различными интересами нашли свой путь в мир книги. Если ребенок с малых лет растет с книгой, есть надежда, что в дальнейшем он станет хорошим читателем.

Цели  проекта:

1. Повышение престижа книги, чтения и уровня читательской активности детей.

2.Формирование информационной культуры детей.

Задачи проекта:

1.Привить детям любовь к книге и библиотеке.

2. Воспитывать культуру чтения у детей, прививать потребность в систематическом чтении.

3.Научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве.

4. Сформировать у детей навыки работы с книгой.

Основная категория участников проекта – дети 8-10 лет.

Проект  осуществляется на базе клуба «Читайка».

Срок реализации проекта

Основные мероприятия по реализации проекта:

№п/п Наименование мероприятия          Срокпроведения
1. «Кто ты, сегодняшний читатель?»: Анкетирование детей с целью выявления читательских интересов и предпочтений. январь
2. «Шерлок Холмс спешит на помощь»: Библиотечный урок с играми, с целью обучения детей навыкам работы с книгой.        январь
3. «Семь фунтов брамсельного ветра»: Слайд – шоу  по книгам В.Крапивина.       февраль
4. «Всем лучшим во мне я обязан книгам»: Урок – размышление о книге и чтении. март
5. «В царстве книг»: Книжная выставка – викторина.         март
6. Презентация книги Ю.Вийра «Самые весёлые завийральные истории». апрель
7. «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»: Библиотечный урок – экскурсия с целью научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве. май
8. «Пусть книги друзьями заходят в дома»: Рекомендательный список книг для летнего чтения.          май
9. «Путешествие по нечитанным книжным страницам»: Литературные гонки.    июнь, июль,август
10. «Прочитал сам – поделись с другом!»: Мини-анкета, целью которой является выявление книг, пользующихся наибольшим спросом у детей. июль
11. «Советует сверстник»: Оформление закладок по результатам мини-анкеты. август
12. «Время читать!»: Проведение акции с целью привлечения внимания к книге и чтению. август
13. «Штурманы книжных морей»: Библиотечный урок – игра с целью знакомства с СБА. сентябрь
14. «В гости к любимым героям»: Тест-конкурс по книгам – юбилярам 2011 года.       октябрь
15. «И лисята, и зайчата, и медведь»: Литературный круиз по произведениями Е.И.Чарушина.       ноябрь
16. «ЛУЧИК»: Конкурс на лучшего читателя.       декабрь
17. «Читали, читаем и будем читать!»: Информационный стенд о лучших читателях. декабрь

Ожидаемый результат:

  1. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.
  2.  Приобщение детей к миру классической и современной детской литературы, воспитание у них художественного вкуса.
  3. Развитие у детей творческих способностей.
  4. Формирование у детей навыков работы с книгой и поиска книг в фонде библиотеки.

«Путешествие по не читанным книжным страницам»

                                   Литературные гонки.

Цели гонок: 

  • активизация и поддержка летнего чтения детей;
  • приобщение детей к чтению, к миру классической и современной детской литературы;
  • создание условий для культурного развития детей через книгу;
  • удовлетворение потребностей детей в самообразовании и проявлении своих способностей;
  • повышение уровня читательской активности.

Сроки проведения гонок:

июнь – август.

Целевая аудитория: 

дети младшего и среднего возраста.

Предварительная подготовка: 

  • составление списка книг, которые необходимо прочитать за три летних месяца;
  • составление викторин, кроссвордов и других игровых заданий по предложенным книгам;
  • оформление и распространение объявления о гонках;
  • индивидуальные беседы с детьми об условиях участия в гонках;
  • подбор призов.

Ход гонок:

После предварительных бесед библиотекари формируют группу читателей, которые будут участвовать в гонках. 1 июня каждому участнику выдаются: список книг, которые необходимо прочитать, и дневник, в котором участник будет записывать прочитанные книги и правильные ответы на игровые задания по этим книгам.

В конце августа все участники сдают свои дневники библиотекарям. По записям в дневниках библиотекари определяют трёх или больше победителей гонок, а именное тех, кто прочитал большее количество книг из списка и при этом выполнил все игровые задания правильно.

1 сентября оглашаются результаты и победителям вручаются призы.

Ожидаемые результаты: 

  • активизация детского летнего чтения;
  • повышение интереса к чтению и книгам;
  • расширение круга имён детских писателей;
  • повышение уровня читательской активности.

8 Responses to Годовой план

  1. Анна

    Я из Нового Тапа, но сейчас живу в Крыму, так случилось, что по соседству с моим домом библиотека, предложили нормальную зарплату-согласилась… никогда не касалась библиотек(кроме, как пользователь), хоть и имею два высших, а тут пришлось все самой, решила искать в интернете помощи и вот-земляки на первой строчке))) Спасибо огромное!!! очень помогли в создании шаблона годового плана!!!

  2. Галина Варанкина

    Доброе утро, уважаемые коллеги!
    Спасибо за интересный и познавательный материал.

  3. Галина Малышко

    Большое Вам спасибо!Обязательно буду посещать Вас на вашей странице.

  4. Галина Борисовна

    Познакомилась с вами еще два года назад. Время от времени требуется разумное, доброе, вечное – Вы мой ангел хранитель и аккумулятор идей. Пусть все задуманное вами всегда находит воплощение в реальность. Творческих успехов, благополучия, счастья и крепкого здоровья! С уважением Галина Борисовна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>