Программа летней досуговой площадки
Участниками проекта являются дети в возрасте от 6 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Количество участников площадки: 50 человек.
Цели программы:
активизация творческого потенциала детей, их личностного развития через разностороннюю культурно – досуговую деятельность в рамках летней досуговой площадки;
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы:
формирование навыков здорового образа жизни;
вовлечение детей и подростков в активную культурно-познавательную деятельность;
развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
формирование сплоченного, дружного коллектива для работы в период функционирования площадки;
организация совместной деятельности детей и взрослых, интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;
развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах;
организация полноценного культурно – досугового отдыха детей.
Концепция программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков остается одной из актуальных для современной России. Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Именно поэтому основной задачей нашей досуговой площадки является организация летней занятости детей и подростков, и формирование навыков здорового образа жизни. Вместо «нельзя» (нельзя совершать преступления, употреблять наркотики, пить, курить и т.д.) лучше говорить «можно» – можно заниматься творчеством, читать, петь, рисовать, играть на гитаре, танцевать и т.д. И тогда жизнь станет интересной, насыщенной и практически не останется времени на пустое времяпрепровождение.
Разрабатывая программу летней площадки, мы исходим из признания самоценности каждого ребенка и следующего понимания основных функций свободного времени детей и подростков.
Разрядка и восстановление
Во время каникул ребенок попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, снятию напряжения, позволяющие сбросить гору школьных и иных накопившихся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить детский организм, «подпитать» его новыми силами.
Развлечение и хобби
Возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться – необходимая составляющая отдыха во время каникул. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.
Саморазвитие
Каникулярное время – наиболее благоприятная пора для развития самых
разнообразных творческих и физических сил юной личности. Исходя из этого концептуальными основами программы, стали следующие идеи:
• получение детьми практических знаний для формирования здорового образа жизни;
• создание условий для организации культурного досуга.
Описание программы
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Посещая летнюю досуговую площадку, ребенок, находится под присмотром, занят интересными делами, имеет возможность общаться со сверстниками и получать полезную информацию в занимательной игровой форме.
Разрабатывая данную площадку, мы решили совместить полезное и приятное в одном мероприятии. Вся программа это один большой квест.
Квест – это отличный способ проявить свои знания и умения. Причины популярности квестов:
скучать некогда, поскольку время игры ограничено;
это достойная альтернатива виртуальным компьютерным играм и вредным привычкам;
ребятам очень полезно играть в квесты, потому что во время игры
участники учатся работать в команде.
Работа площадки ежедневно будет начинаться с физкультминутки.
Содержание программы: Барон Мюнхгаузен пригласил ребят в гости, в свой родовой замок. Во время экскурсии по замку барон пропал, всё, что нашли дети, это записка, в которой говорится, что барона похитили. Чтобы начать поиски ребята отправятся в «Школу детективов», пройдут обучение безопасности во время путешествия. В поисках барона Мюнхгаузена детям предстоит пройти много интересных и опасных испытаний. Проходя каждый квест, ребята получают подсказку, куда дальше предстоит отправиться. Найдя барона, дети, окажутся запертыми в «подземном бункере» и только от их смекалки, ловкости, эрудиции зависит, смогут ли они, выйти из бункера и доставить Мюнхгаузена в его замок.
На протяжении всей площадки для ребят будут действовать творческие мастерские: «Волшебная кисточка», «Очумелые ручки», «Танцевальный».
План работы площадки
План работы площадки
№
п/п |
Наименование и форма мероприятия |
1. | Встреча детей
Физкультминутка «Невероятные приключения барона Мюнхгаузена» – квест Сок – пауза «Три сестрички – вредные привычки» – час информации Занятия по интересам Подведение итогов |
2. | Встреча детей
Физкультминутка «Школа детективов» – квест Сок – пауза «6-е чувство» – интеллектуальная викторина Занятия по интересам Подведение итогов |
3. | Встреча детей
Физкультминутка «Тропа безопасности» – квест Сок – пауза «Как вести себя в лесу» – видеоурок Занятия по интересам Подведение итогов |
4. | Встреча детей
Физкультминутка «Куда пойдешь, то и найдешь» – квест Сок – пауза «Здоровье в саду и огороде» – загадки Занятия по интересам Подведение итогов |
5. | Встреча детей
Физкультминутка «Путешествие к дереву знаний» – квест Сок – пауза «Лесная аптека на пользу человеку» – игра Занятия по интересам Подведение итогов |
6. | Встреча детей
Физкультминутка «Мир фэнтези» – квест Сок – пауза «Волшебная сила воды» – беседа – игра Занятия по интересам Подведение итогов |
7. | Встреча детей
Физкультминутка «В поисках Снежного человека» – квест Сок – пауза «В лабиринте тайн» – час познания Занятия по интересам Подведение итогов |
8. | Встреча детей
Физкультминутка «Пираты Карибского моря» – квест Сок – пауза «Витаминная страна» – игра – викторина Занятия по интересам Подведение итогов |
9. | Встреча детей
Физкультминутка «Сокровища Египта» – квест Сок – пауза «Вокруг света» – библио – глобус Занятия по интересам Подведение итогов |
10. | Встреча детей
Физкультминутка «Затерянный мир» – квест Сок – пауза «Как найти динозавра» – информационный обзор Занятия по интересам Подведение итогов |
11. | Встреча детей
Физкультминутка «Галопом по Европе» – квест Сок – пауза «Рататуй» – литературная скатерть – самобранка Занятия по интересам Подведение итогов |
12. | Встреча детей
Физкультминутка «В гостях у Робинзона» – квест Сок – пауза «Школа выживания» – урок безопасности Занятия по интересам Подведение итогов |
13. | Встреча детей
Физкультминутка «Семь волшебных свитков» – квест Сок – пауза «Семь секретов красоты» – эрудит – шоу Занятия по интересам Подведение итогов |
14. | Встреча детей
Физкультминутка «Бункер» – квест Сок – пауза «Волшебные правила здоровья» – познавательное ассорти Занятия по интересам Подведение итогов |
Методы и формы организации
Коллективные и индивидуальные формы работы на досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, викторина, интеллектуальные игры, поручение). Основной формой, с помощью которой будет реализована программа это – квест. Одним из важнейших средств и методов организации досуга является создание условий для проявления инициативы ребенка, принятия решения и его самореализации.
Кадровое обеспечение
Работа досуговой площадки «В поисках барона Мюнхгаузена» будет осуществляться культорганизатором Дома культуры Андреевой С.В. при помощи библиотекаря Новозаимкой сельской библиотеки Ураевской Л.Г.
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей;
Развитие интереса к здоровому образу жизни;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня;
Развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, поведения, навыков общения;
Укрепление интересов детей и активизация в определенных творческих направлениях.