Сценарий Новогоднего утренника для детей.
Действующие лица:
Ведущие – Кощеевна , Чудовна.
Дед Мороз, Снегурочка, Змей Горыныч, Леший, Кикимора, Емеля, Привидение ,
Водянной,Василиса прекрасная ,Кот Ученый.
(участники могут играть по две роли)
Действие проходит в фойе возле елки. Ширмами огорожено место, где переодеваются участники представления. На ширмах елки, по стенам развешаны снежинки с загадками. В фойе приглушен свет.
Трек № /За кулисами слышится звук летящего аппарата. Звук стихает и раздаются голоса/
Кощеевна – Ой, Чудовна! чего это мы кубарем вниз, да так быстро?
Чудовна – Мотор у ступы замерз! Держись крепче, Кощеевна! Приземляемся!
Кощеевна – Ай-яй-яй-яй!
Чудовна – Ой-ёй-ёй-ёй!
Трек № /Звук удара. Тишина. С одной стороны выходится хромая Кощеевна/
Кощеевна - Куды это мы шлепнулись, непутевая? (оглядывается) Чудовна, ты где?
Чудовна – (выходит держась за поясницу) Здеся я, здеся. Ох, крякнулась моя ступа! Придется теперяча на метле летать. По старинке!
Кощевна – Нет, нет, нет! Я на энтот твой лисапед не сяду!
Чудовна – Не лисапед, а ероплан.
Кощеевна – (ехидно)Нашла ероплан! Вертисся на ём, как ворона на шесте, никокого комфорту. (оглядывается) А всё-таки, куды мы попали, ничаво не видать.
Чудовна – Щас узнаем (колдует). Шудры – мудры, ход конем, станет видно пусть, как днем.
Трек № /Звучит музыка волшебства. Вспыхивает свет. Обе удивленно таращат глаза на зрителей в зале./
Кощеевна – (испугано) Ой-ё! Чего это их так много?
Чудовна – (радостно) Ребятишки! Сладенькие мои! Вкусненькие мои! (собирается идти к детям)
Кощеевна – Погоди радоваться! Ты знаешь зачем они сюда пришли? (шепчет на ухо)
Чудовна - Да ты чё! Какой Новый год? Какая елка?
Кощеевна – А вот какая ёлка! Дура, ты, заморская! Оглянись! Вишь! Стоит тут такая нарядная. А они (показывает на детей) ждут дед Мороза и Снегурочку, те им подарки принести должны.
Чудовна – И где мы им Деда Мороза со Снегурочкой возьмем?
Кощеевна – Да ладно эти… А где мы подарки возьмем? (тихонько) Не получат детки подарки – сожрут нас!
Чудовна – Ой, тады караул! (суетится. мечется) Что же нам делать, горемычным? Куды бечь, несчастным? (натыкается на Кощеевну)
Кощеевна – Не надо никуды бечь! (на ухо Чудовне громко шепчет) Надо их чем-то отвлечь! (задумывается) О!!! А давай проведем кастинг на роль Новогоднего сувенира… Проведем, выберем кого по-жирнее и подарим его деткам, глядишь сами целехонькими останемся.
Чудовна – Ага! А он потом пусть, как хочет, так и отдувается.
Трек № /Звучит торжественная музыка. Кощеевна и Чудовна принимают соответствующий вид./
Кощеевна – Организатор фейерических и магических шоу – Яга Чудовна Колдунова! Аплодисменты!
Чудовна - Организатор сказочных аэрошоу – Яга Кощеевна Ведьминская!
Вместе – Сегодня мы обьявляем кастинг на роль новогоднего сувенира!
Чудовна – (тихо) Где ж мы желающих возьмем?
Кощеевна – (тихо) Надо сказочных жителей звать. (собираются уходить)
/Выходит Василиса Прекрасная/
Василиса Прекрасная – Ну и кто тут кастинг проводит?
/Чудовна с Кощеевной тихо переговариваются между собой:
-Это, что за чудо?
-И чё приперлась?
-Пойдем, узнаем./
Кощеевна – Здравствуйте, девушка!
Василиса прекрасная – Здрасьте!
Чудовна – Вы На кастинг?
Василиса Прекрасная – Я- на роль сувенира!
Кощеевна – Почему Вы думаете, что подойдете нам?
Василиса прекрасная – Я – красивая!
Чудовна – А, что Вы умеете?
Василиса Прекрасная – Я- красивая!
Кощеевна – Может Вы нас чем-нибудь удивите?
Василиса Прекрасная – Я – Красивая!
Чудовна – (тихонько) И тупая!
Кощеевна – (тихонько) Заело?!
Чудовна – Девушка, вы в пролете!
Василиса Прекрасная – А куда лететь -то?
Кощеевна – А тебе, милая, всё прямо и прямо, нигде не сворачивая.
Василиса Прекрасная уходит. Кощеевна с Чудовной отдуваются.
Выходит Емеля с коромыслом.
Емеля – Эй, тётки! Где тут квасинг?
Вместе – Кого квасят?
Емеля – Да никого не квасят. А квасинг! Тут сорока на хвосте принесла, что проходит квасинг на роль Новогоднего сувенира. Вот он, я! Сувенир!
Кощеевна – А почему с коромыслом?
Емеля – (чешет в затылке) Ну-у-у…есть девушка с веслом. А я буду Емеля с коромыслом.
Чудовна – И что же ты, Емеля с коромыслом умеешь?
Емеля – (довольно) На печи лежать!
Кощеевна – Вот это умение, так умнение! Ну, а удивить нас, чем можешь?
Емеля – (задумчиво) Ну-у-у…незнаю…, надо у щуки спросить.
Чудовна – А где она? Щука?
Емеля – Да, збёгла, зараза.
Кощеевна – Так иди, лови. Поймаешь, приходи.
/Емеля уходит./
Чудовна – И, что, они все такие будут? Умные, да красивые? Что же делать-то?
Кощеевна – Ой, не говори! Сама в шоке!
/Входит Кот Ученый./
Чудовна – (обращается к Кощеевне) О! Ещё один умник явился.
Кощеевна – Вы кто? Представьтесь!
Кот Ученый – Я! Кот Ученый!
Чудовна – А, Вас-то, каким ветром занесло?
Кот Ученый – Да, надоело по цепи ходить. Решил людей посмотреть, себя показать.
Кощеевна – Ну, что ж, чем вы нас порадуете? Что умеете?
Кот Ученый - А я загадки умею загадывать.
Чудовна – Нам, что ли загадывать будешь? Нам не надо!
Кот Ученый – Да, не вам! Детям! (обращается к ребятам) Только, я не просто так загадываю. Загадки найти сначало нужно.
Кощеевна – Где ж их искать? Загадки твои?
Кот Ученый – А загадки спрятаны в нашем волшебном лесу, ребята, поможете их найти?
/Дети ищут загадки. Кто нашел, читает и отгадывает./
Чудовна – Хорошие у тебя загадки. Да и сам, ты, Кот ууумный!
Кот Ученый – Прошел я ваш кастинг?
Кощеевна – А это мы пока незнаем. Тут другие кандидатуры рассмотреть надобно, посовещаться. А решение пришлем по факсу.
Кот Ученый – Какой такой факс? Я всех здесь знаю, никакого факса у нас в лесу нет.
Чудовна – Умный, умный, а дурак! Факс – это Сорока по фамилии Белобока. Она-то тебе и принесет наше решение.
/Кот уходит./
Кощеевна – Ну!!! Есть там у нас кто-нибудь ещё?
Чудовна – Щас, посмотрю. (бежит к ширме, из-за ширмы выходит с Кикиморой) Во! Смотри, племяшку нашу привела, Кики.
Кощеевна - (обнимается с Кикиморой) Ой, племяшка! Ой, красавица, какая стала! Выросла-то как! Как мама? Как бабушка?
Чудовна – (разнимает их) Стоп, стоп, стоп! Родственники – это хорошо! (шепчет Кощеевне) Ты, что забыла зачем мы здесь? (Кикиморе) Чем, деточка, удивлять будешь? Какой талант имеешь?
Кикимора – Да чем я могу удивить?! (к Чудовне) Я, тетушка, по твоим стопам хочу пойти. А для этого надо хорошо летать на метле. У меня ещё не очень получается. Но вот, ребята, мне помогут. И покажем мы, вам наше аэрошоу.
/Проводится игра «Аэрошоу»
Участвуют по 2 команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить сокола» — бумажный самолетик — за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета передадутся следующему игроку.
Кощеевна – Вот порадовали! Молодцы!
Чудовна – Иди, деточка, отдохни. А результаты мы тебе потом сообщим.
/Кикимора уходит. Кощеевна и Чудовна разговаривают между собой./
Кощеевна – Ох и достойная смена нам растет!
Чудовна – Замечательная девочка! Может нам ей, по-блату, роль Новогоднего сувенира отдать?
Кощевна – (отшатывается) Сдурела, старая! Хочешь, чтобы её вместо подарков съели?
Чудовна - Да-а-а! Не вариант…
Трек № /Звучит музыка для привидения. Влетает само Привидение./
/Кощеевна и Чудовна в шоке. Кощеевна мечется по залу и прячется за детьми. Чудовна падает в обморок. Привидение летает по залу и пугает детей./
Кощеевна – (из-за детей, заикаясь) Ты-ты-ты к-к-кто?
Привидение – Я самое лучшее привидение в мире! Дикое, но жутко симпатишное! (оглядывается) А ты где?
/Кощеевна не отзывается. Привидение подходит к Чудовне, трогает её ногой, та не шевелится./
Привидение – (обижено) Ну-у-у, я так не играю! (ворчит) Я просто вне себя, ну просто выхожу из себя! Я улетаю! Но я ещё вернусь!
/Привидение улетает./
Чудовна – (приподнимаясь) Улетело?
Кощеевна – (выходя из-за детей) Улетело! А ты чё это свалилась?
Чудовна – Дак, мертвой притворилась. Они же своих не трогают.
Кощеевна – Ух и натерпелась я страху, всякое в жизни видала, но такого… Аж в горле пересохло.
Чудовна – Да, водички бы испить…
/Входит Водяной./
Водяной – Водичку заказывали?
Вместе – А мы болотную не пьём!
Водяной – (обижено) Ну не хотите и не надо. Вот, раз в жизни выбрался из своего болота. На мир посмотреть, друзей поискать…, а вы?! Эх…(собирается уходить).
Кощеевна – Постой, Водяной! А не хочешь ли, ты в кастинге нашем участие принять. Новогодним сувениром стать?
Водяной – Не знаю…. А что делать-то надо?
Чудовна – Да, ничего особенного. Показать, что ты умеешь.
Водяной – Что я умею?! (думает) А я танцевать люблю.
Кощеевна – Вот и станцуй нам.
Водяной – А я один не могу. Мои друзья всегда мне помогали.
Чудовна – Так пусть, тебе ребята помогут.
Водяной – Дак, они на моих друзей не похожи. Мои подружки – пиявки, да лягушки. А вы, кто?…Люди?…И не кикиморы болотные?…И не чудища озёрные?..(достает лупу и разглядывает детей) Ой, смешные такие! Но вот, глаза у вас добрые, это сразу видно! Давайте дружить! И танцевать вместе со мной.
/Проводится игра- танец «Дружба» /
Кощеевна – Что ж, Водяной, можешь пока вернуться в свое болото. А уж, если пройдешь в полуфинал, мы тебе сообщим. Пойдем-ка, я тебя провожу. Уж как ты мне приглянулся! Пойдем-пойдем, касатик!
/ Вместе с Водяным уходит./
Чудовна – Ох, что-то устала я от энтого кастинга.
/Из-за ширмы Кощеевна выходит с Лешим, они идут о чем-то мило беседуя./
Чудовна – Кого это ты там привела? Что за чудище лесное?
Кощеевна – Энто не чудище, энто – Леший. Вот тоже к нам спешил, спешил, да под сосной и уснул. (обе смеются)
Леший – Смейтесь, смейтесь. Ну устал, ну уснул. А знаете сколько работы в лесу перед Новым годом: и деревья снегом укутать, и следы запутать. Вот, кстати, ребятки помощь ваша нужна. Следы лесных жителей нужно запутать и замести.
/Проводится игра “Следы”./
Кощеевна – Ой, Лешенька! Ты такой молодец, такой умница. Прям вылитый Новогодний сувенир.
Леший – Неуж-то прошел я ваш кастинг?!
Чудовна – А энто ещё не известно. Нам подумать, посовещаться надо. А, ты, милок, иди, поспи пока.
Кощеевна – Ежели что, мы свистнем.
/Леший уходит./
Трек № /Звуковые спецэфекты на вылет Змея Горыныча. Вылетает Змей Горыныч пугает Ёжек и детей./
Чудовна – Это, что ещё за крокодил?
Змей Горыныч – Но-но-но, полегче! Сказки читать надо. Я не крокодил, а Змей Горыныч, по фамилии Огнедышащий. Мигом изжарю, закопчу и проглочу! (делает угрожающее лицо и движение) А!!! Испугались!!!…. Да, не бойтесь, я вас сам боюсь.
/Ёжки подходят с двух сторон к Змею. Одна бьет по одной голове, вторая – по другой, одновременно./
Кощеевна – Ты, чё тут безобразничаешь?! Детей пугаешь?!
Змей Горыныч – Да я чё! Я ничё! Я на кастинг, а вы дерётесь…
Чудовна – И хто из вас троих кастингуется? (показывает на каждую голову) Ты?..Аль ты?…Может ты?.. Чтой-то ничё не понимаю…
Змей Горыныч – Да я, я (показывает на своё туловище) я один, просто головы у меня три. Только вы на них внимание не обращайте, одна всё время в зеркало смотрится, да губы красит. Тьфу! Противно. А другая все время жрёт и жрёт, всё, что видит. Вот и приходится мне, как самой умной голове, всё время следить, чтоб одна не сожрала что-нибудь не съедобное, а другая по-меньше любовалась собой.
Кощеевна – Да, не легко тебе с ними…
Змей Горыныч – (плачась) Ага! Ни поговорить, ни поиграть мне бедной не с кем.
Чудовна – Так у нас тут ребята как раз собрались. Можешь с ними поиграть.
/Змей проводит игру “Хвост дракона”./
Правила. Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке — поймать последнего игрока, Цепочка не должна разрываться.
Чудовна – Ну все, можешь лететь.
Змей Горыныч – Совсем?!
Кощеевна - Не знаем. Тут подумать надо…
Чудовна – Лети, лети. Жюри посовещаться нужно.
/Змей улетает. Чудовна и Кощеевна начинают совещаться./
Кощеевна – Ну, что, я думаю Змей Горыныч нам подходит, а так же Кот Ученый и Леший.
Чудовна – Со Змеем Горынычем и Котом Ученым я согласна. Но вот, Леший…, любимчиков проталкиваешь? Я может Водяного хочу видеть Новогодним сувениром.
Кощеевна – Какой Водяной?! Зима на улице! Ещё замерзнет к Лешему!
Чудовна – Опять Леший! Водяной!
Кощеевна – Леший!
Чудовна – Водяной! (начинается потасовка)
Кощеевна – Леший!
Чудовна – Водяной! Стоп! Посмотри-ка, что у меня есть. (начинает раскачивать кулон, гипнотизирует) Спааать! Ширли-мырли, чуфа-чур – Водяной! (щелкает пальцами и Кощеевна просыпается) (невинно)Ну, что, третий участник Леший?
Кощеевна – (возмущенно) Какой Леший?! Водяной!
Чудовна – (ухмыляется и потирает руки) Ну! Водяной, так Водяной! Я ж не против.
Вместе – (торжественно) Обьявляются результаты первого отборочного тура, в кастинге на роль Новогоднего сувенира!
Чудовна - Во второй тур проходят! Змей Горыныч! Кот Ученый! И Водяной!
/Все три претендента выходят из-за ширмы)
Чудовна – А вот и сувенирчики пожаловали.
Кощеевна – (обращается к претендентам) Поздравляем! Вы прошли в полу-финал! Но, так как Новогодним сувениром может стать только один из вас, мы устроим соревнование.
Чудовна – Каждый из вас набирает себе команду, которая и решит вашу судьбу.
/Проводится игра “Собери змею”./
I вариант. Если побеждает команда не Змея Горыныча, а Водяного.
Кощеевна – Победила команда Водяного! А это значит, что Водяной становится Новогодним сувениром!
Водяной – А я не могу! Зима – холодно, мне срочно надо в болото, иначе я буду не Водяной, а Ледяной. Вот пусть кто-нибудь из них будет Новогодним сувениром (показывает на Змея и Кота), а я в болото, в болото…(быстренько уходит)
Чудовна – Ну! Которого выберем?
Кот Ученый - (потихоньку отходит к ширмам) А я тоже не могу! У меня там цепь без присмотра, русалка не гуляна, сказки не досказаны, песни не допеты…(сбегает)
II вариант. Если выигрывает команда Змея Горыныча.
Кошеевна – Итак. Новогодним сувениром становится Змей Горыныч!
Чудовна – Самый толстенький выиграл. Надолго хватит. Бежим!
/Кощеевна и Чудовна убегают./
Змей Горыныч – Ну вот! Сувениром назначили, а что делать не сказали… Ребята, а вы не знаете, что делать? Как Новый год встречать?(ответы детей) Дед Мороза со Снегурочкой позвать? Так давайте позовём, пусть он нам поможет Новый год встретить. А знаете как звать их нужно? Три раза прокричать Дедушка Мороз и Снегурочка? Хорошо, кричим! (кричат 3 раза Дедушка Мороз, Снегурочка)
/Выходят Дед Мороз и Снегурочка./
Дед Мороз - Торопились мы не зря.
К вам спешили мы друзья.
Снегурочка – Посмешить да позабавить,
С Новым годом вас поздравить!
Змей Горыныч – Дед Мороз, Снегурочка! Помогите! Меня Новогодним сувениром назначили, а что делать не сказали.
Дед Мороз – Ну, что Снегурочка, поможем Змею Горынычу?
Снегурочка – Поможем!
Дед Мороз – Первым делом надо елочку зажечь.
Змей Горыныч – Эт, я мигом! (собирается дуть на елку)
Дед Мороз – Да, не так!
Змей Горыныч – А, как? Я по-другому не умею…
Снегурочка – Слова волшебные сказать надо.
Змей Горыныч – Незнаю я никаких волшебных слов…
Дед Мороз – Я начну, а вы мне в конце все поможете!
Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка,
Пахучая, душистая,
От снега серебристая!
Сегодня рядом с нами
Зажгись скорей огнями!
А теперь все вместе : раз-два-три, елочка гори!
Трек № /Звучит волшебная музыка, на елочке зажигаются огоньки./
Снегурочка – А теперь надо всем встать в хоровод и спеть Новогоднюю песенку.
/Все встают в хоровод и поют песню “В лесу родилась елочка”./
/После хоровода появляются все герои в костюмах./
Кощеевна – Ой, как у вас весело!
Чудовна – (Змею Горынычу) И тебя, родимый, ещё не съели?!
Водяной – Танцуете! Прям, как я люблю. Можно к вам?
Дед Мороз - Конечно, друзья! Мы рады всем!
Кот Ученый – А я стихи люблю, волшебные, праздничные! Ребята, а вы знаете стихи? (ответы детей) А, Дедушке Морозу, расскажете? (ответы детей) Только, вас так много. Дедушка не успеет всех выслушать, поэтому мы ему поможем.
/Дети рассказывают стихи./
Змей Горыныч – Дедушка Мороз, а ты подарки принес?
Дед Мороз - Конечно!
Змей Горыныч - Тогда, доставай быстрей! А мы поможем тебе их ребятам раздать. А то, как бы они меня, вместо подарков не съели!
/Раздают подарки./
Дед Мороз – Пусть веселые снежинки
Кружат белый хоровод!
Пусть без грусти, без слезинки
К нам приходит Новый год!
Снегурочка – Пусть печали и невзгоды
Стороною пролетят!
Все - С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!