Летний отдых детей

                      Открытие летней площадки «Полянка». 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на открытии летней площадки, которая называется «Полянка». Каждый день на площадке вас будут ждать игры, конкурсы, познавательные программы. И сегодня… 

С криками и шумом вбегает клоунесса Кнопа.

Кнопа: Стойте! Подождите меня! Я тоже хочу! (отдуваясь) Всё, успела. Ну, где тут у вас на площадку записывают?

Ведущая: Ну, допустим, здесь. А вы, простите, кто такая?

Кнопа(напирает на ведущую):  Я –то знаю, кто я такая! А вот ты кто такая?

Ведущий: Я- руководитель летней площадки.

Кнопа: А, вот ты то мне и нужна. Давай, записывай мня быстрее!

Ведущий: Вас?

Кнопа: А кого ещё? Меня, конечно!

Ведущий: (оглядывает Кнопу со всех сторон)Э-э-э, боюсь вы нам по возрасту не подходите. У нас площадка рассчитана на детей, а вы…

Кнопа: А я и есть ребёнок! Маленькая девочка! (начинает прыгать, скакать, напевать) Что, разве не похожа?

Ведущий: Ну, вообще-то не очень.

Кнопа (угрожающе): Как это не очень! Даже очень – очень! Я самая настоящая маленькая девочка! Так что записывай давай. А если не запишешь, то я буду жаловаться, в этот как его в ОМОН. Ой, нет! В ООН!

Ведущий (успокаивающе): Хорошо, хорошо, вы только не волнуйтесь так. Я сама не могу принять такое важное решение, поэтому сейчас пойду и посоветуюсь со своим начальством. А вы пока здесь с ребятами побудьте. (обращаясь к детям) Ребята, последите за этой… м-м-м-м… девочкой.

Ведущий уходит. Кнопа подходит к ребятам. 

Кнопа: Привет, ребята! Как жизнь?  (ответы детей) У меня тоже всё хорошо. Давайте знакомиться. Меня зовут Кнопа. Я очень озорная, люблю играть и веселиться. Появляюсь только тогда, когда здесь происходит что-нибудь интересное. А теперь вы расскажите о себе.

Знакомство.

Ребята по очереди называют свои имена, рассказывают сколько им лет, что они любят, чем увлекаются. 

Кнопа: И где ходит эта руководительница? Сколько можно ждать?  (слышатся стуки)  О, она идёт! (Выбегает клоунесса Ириска) Ириска, а ты что здесь забыла?

Ириска: То же что и ты! На площадку хочу записаться. Что я рыжая? Я тоже хочу весело время проводить и с ребятами играть.  (обращаясь к детям)  Привет, ребята! Меня зовут Ириска. Я ейная сестра, младшая. Люблю шумные игры, ещё проказничать люблю.

Кнопа: Во! Нам как раз твоих проказ и не хватало!

Ириска: А что такое?

Кнопа: Да понимаешь, мы тут с ребятами сидим руководительницу площадки ждём, а её всё нет и нет. Заскучали уж совсем.

Ириска: Ну, значит я вовремя пришла. Со мной скучать не получиться. Давайте-ка поиграем!

Кнопа: Во что?

Ириска: В изображалки!

Кнопа: Изображалки? Это что за зверь такой?

Ириска: Никакой это не зверь. Это игра такая.  (показывает ромашку) На лепестках этой ромашки написано то, что каждый участник должен изобразить, то есть показать без слов. А все остальные должны угадать, что же он такое показал.

Игра «Изображалки».

    Ребята по очереди отрывают лепестки, про себя читают задание, придумывают как его изобразить и показывают. Остальные угадывают.

1. Покажите, как домохозяйка ловит надоедливую муху.

2. Изобразите походку человека, к которому за пазуху залетела пчела.

3. Изобразите походку человека, которому очень жмут ботинки.

4. Изобразите человека, который объелся.

5. Изобразите человека, который не успел отпрыгнуть от штанги.

6. Изобразите вратаря, который поймал шайбу зубами.

7. Изобразите парашютиста, который забыл, за что нужно дергать.

8. Изобразите горнолыжника, убегающего от снежной лавины.

9. Попробуйте, как настоящий артист кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.

10. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.

11. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

12. изобразите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она вытирала пыль.

Кнопа: Какая весёлая игра! Сразу видно, что у вас ребята умеют изображать. А теперь проверим как вы умеете соображать. (вытаскивает ромашку) Отгадайте мои загадки.

 Игра «Соображалки».

    Ребята отрывают лепесток, читают загадку и говорят ответ. 

1. На нем платок пуховый,                             2. Из-под снега вышел друг –

Всегда слететь готовый.                                  И весной запахло вдруг.

(одуванчик)                                              (подснежник)

3. Костерок                                                       4. Шла девчонка с торга,

Под деревцем                                                      Несла гороха торбу,

Не горит,                                                              Да рассыпала горох

Котелок                                                                На четырнадцать дорог.

Не греется,                                                           Ни лопатою сгрести,

А кипит.                                                               Ни метёлкою смети.

Кипит, кипит,                                                      А как стало рассветать –

Не выкипает,                                                       Стало нечего сметать.

Рукою тронешь-                                                      (звезды в небе)

Припекает.

(муравейник)

5. Было деревом давно,                                     6. Как идёт –

Хочет в стену лечь оно.                                     И шестом головы не достать,

(бревно)                                                        Упадёт –

Из травы-муравы не видать.

(дождь)

7. Летела стая гусей. Одного                           8. Шёл охотник. Увидел на

охотники убили. Сколько                                дереве трех ворон и выстрелил.

осталось гусей?                                                 Одну убил. Сколько осталось

             (один, убитый)                                       на дереве?

(ни одной, улетели)

9. Без чего человеку жить нельзя?                 10. Какой месяц короче всех?

(без имени)                                                                                               (май)

11. У матери 20 деток, все детки                    12. Что за зверь:

однолетки.                                                             в зиму есть, а летом спит,

(курица с цыплятами)                        тело тепло, а крови нет,

сесть на него сядешь,

а с места не свезёт?

                                                                                                                     (печь)

 

Ириска: Молодцы, ребята! Слушай Кнопа, а что это ребята так скучно одеты? Мы с тобой такие нарядные, в бантиках. А они так тоскливенько в юбочках, топиках, брючках, футболочках. Скукотища! О! Идея! Давай их нарядим с помощью нашего волшебного мешка.

Игра «Волшебный мешок».

    Кнопа приносит волшебный мешок, в котором сложены различные атрибуты сказочных или других героев. Участники по очереди не глядя вытаскивают из мешка одну вещь и надевают её на себя. После чего они должны придумать и рассказать остальным кем они являются в этой вещи. Участники не снимают эти вещи до конца мероприятия.

    В мешок можно положить парики, шапки, накладные носы, усы, очки, юбки, накидки, обувь и так далее. 

Кнопа: А ведь ребята и вправду выглядят намного интереснеё и веселее. Умница Ириска, здорово придумала. Теперь, когда все прилично одеты, давайте сходим в сказку.  (Кнопа вытаскивает ромашку)

Ириска: В какую сказку?

Кнопа: Да в любую!

Ириска: И как мы в неё пойдём?

Кнопа: Виртуально, то есть представляем себе, что идём в какую-нибудь сказку и оказываемся в ней. Я думаю у ребят хорошее воображение, поэтому у нас всё получится. А для того, чтобы нам было легче попасть в сказку, воспользуемся ключами из трех слов.

Игра «Виртуальное путешествие по сказкам».

    Ребята по очереди отрывают лепесток ромашки читают три ключевые слова и называют сказку, из которой они взяты. Кроме этого, можно из каждой сказки вспомнить что-нибудь: заклинание, песенку, главного героя и т.д.

1. Мельница, огонёк, лес.  («Бременские музыканты»).

2. Зола, 12 часов, карета.   («Золушка»)

3. Горшки, музыкант, свадьба.  («Король Дроздобород»)

4. Стрела, болото, три сына.  («Лягушка-царевна»)

5. Крапива, кладбище, обет молчания.  («Дикие лебеди»)

6. Розы, разбойники, крайний север.  («Снежная королева»)

7. Пирожки, лес, дровосеки.  («Красная шапочка»)

8. Яблоко, зеркало, хрустальный гроб.  («Мертвая царевна и семь богатырей»)

9. Почтальон, деревня, велосипед.  («Дядя Федор, кот и пёс»)

10. Крот, ласточка, жаба.  («Дюймовочка»)

11. Яблоня, печка, река.  («Гуси-лебеди»)

12. Комар, муха, шмель. («Сказка о царе Салтане и…»)

Ириска: Славно попутешествовали! А теперь я предлагаю немного развеется и посмотреть концерт.

Кнопа: И кто же нам этот концерт будет показывать?

Ириска: Сейчас узнаешь.

Игра «Ворота».

    Кнопе и Ириске завязывают глаза. Они встают лицом друг к другу, берутся за протянутые вперед руки, образуя ворота. Игроки должны пройти сквозь ворота как можно тише. Если Кнопа и Ириска что-то услышат, то ворота закрываются и игрок остаётся внутри них. Таким образом ворота «отлавливают» пять игроков. 

Кнопа: И что теперь? Что нам делать с этими пятью игроками?

Ириска: А сейчас эти везунчики нам концерт покажут!

Игра «Концерт для пятерых без оркестра».

    Каждый из пяти участников наугад вытаскивают карточку с той ролью, которую будут играть в концерте. После небольшой подготовки они должны показать концерт.

 Карточки:

1. Шумовые эффекты. Участник должен сопровождать выступление хлопками, свистом, топотом, подпеванием и т.д.

2. Танцовщица. Участник должен исполнить любой танец.

3. Певец. Участник должен исполнить любую песню.

4. Чтец. Участник должен рассказать любое стихотворение.

5. Восторженный зритель. Участник должен изобразить зрителя, который после каждого выступления громко хлопает, кричит браво и бис.

Кнопа: Ах, какой замечательный концерт! Мне особенно песня понравилась. Я вообще люблю песни, особенно детские. А вы, ребята, песни любите? Хорошо их знаете?  (ответы детей) А вот я сейчас ваше знание детских песенок проверю.  (вытаскивает ромашку) 

Викторина «Детские песенки».

    Каждый участник по очереди отрывает лепесток от ромашки, на котором загадана детская песенка. 

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?  (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

2. Кто пасётся на лугу далеко-далеко?  (коровы)

3. С кем дружил кузнечик?  (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

4. Что в голове у Винни-Пуха?  (В голове моей опилки, да, да, да)

5. С чего начинается дружба?  (Ну а дружба начинается с улыбки)

6. Прохожие бегут по лужам, а он веселый такой. Почему?  (Потому что день рожденья только раз в году)

7. Папа может всё, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?  (Только мамой не может быть)

8. От чего собака бывает кусачей?  (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей)

9. Из какого оружия бьёт по воробьям королевская охрана?  (Если близко воробей –  мы готовим пушку)

10. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?  (Голубой вагон бежит, качается)

11. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?  (А-А, можно в Африку прийти)

12. Раз иголка, два иголка – что будет?  (Будет ёлочка)

Ириска: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в весёлые фанты.

Игра «Веселые фанты».

    Кнопа собирает у детей по одной вещице от каждого. Ириска садится на стул лицом к участникам. Кнопа выбирает один предмет, так чтобы его не видела Ириска. Ириска говорит, что делать этому фанту.

Ириска: Давно я не играла в такие весёлые фанты!

Кнопа (недоуменно): Какие панты?

Ириска: Я говорю как здорово мы поиграли.

Кнопа (удивленно): Что у тебя украли?

Ириска (раздражённо): Ты что совсем ничего не слышишь?

Кнопа (ещё более удивлённо): Кому ты что напишешь?

Ириска (в сердцах): Вот ведь глухая тетеря!

Кнопа (совсем растерявшись): Какая у тебя потеря?

Ириска (громко кричит): Я говорю, что ты глухая тетеря, совсем ничего не слышишь!

Кнопа (возмущённо): Это я глухая тетеря?

Ириска (кричит): Ну не я же!

Кнопа (кричит): Я прекрасно всё слышу. У меня исключительный слух!

Ириска (иронично): Оно и видно.

Кнопа: Не веришь?

Ириска: Нет?

Кнопа: Хорошо! Давай проверим, какой у меня слух.

Ириска: Давай.

Игра «Глухой телефон».

Все участники садятся в одну линию. Вначале цепочки садится Ириска, а в конце – Кнопа. Ириска придумывает слово и передает его следующему частнику. Кнопа озвучивает то, что дошло до неё.

    Игру можно продолжать до тех пор, пока детям интересно. 

Кнопа: Эх, как здорово мы играли! И чего только не делали сегодня: и пели, и плясали, и загадки отгадывали.  (задумывается) Вот разве что только театральную постановку не делали. Предлагаю сыграть театральную миниатюру.

Театр миниатюр «Утро в деревне Муркино».

Ириска и Кнопа распределяют роли. Кнопа читает текст. Участники изображают и озвучивают своих героев.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, Наседка, Петух.

В одно замечательное утро симпатичная корова проснулась сладко потянулась: «Му-у-у». Тем временем котенок-чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» Во дворе откликнулась сердитая собака: «Гав-гав!» Она разбудила гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га» На их крики сбежались неумытые поросята и захрюкали: «Хрю-хрю-хрю» Поросята разбудили весёлую лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» Строгий баран посмотрел на лошадь и заметил: «Бе-е-е!» Ему поддакнула мудрая коза: «Ме-е-е!» С ними  вступила в спор наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко!» Весь этот шум услышал петушок. Он постоянно работал в деревне Муркино будильником на полставки. Он понял, что пора будить деревню, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» И жители деревни ему ответили  (все персонажи хором говорят свои слова одновременно, чтобы получился шум) 

Ириска: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали себя во всей красе, проявили все свои таланты.  (таинственно, оглядевшись) А я знаю одну тайну!

Кнопа: Какую?

Ириска: Я случайно узнала…

Кнопа: Ага, случайно, значит опять подслушивала.

Ириска: Ничего я не подслушивала, а случайно узнала, что где-то здесь спрятан клад. Давайте его найдём!

Кнопа: Ну, не знаю. Он же не наш, а мы его искать будем.

Ириска: Это почему он не наш? Ещё как наш! Мы сегодня играли?

Кнопа: Играли.

Ириска: Все задания выполнили?

Кнопа: Выполнили.

Ириска: Хорошо повеселились?

Кнопа: Хорошо.

Ириска: Вот! Значит, мы имеем полное право искать клад. Ребята, все на поиски клада!

«Поиск клада».

    В помещении заранее спрятан клад со сладкими призами. Ребята находят клад и делят его между собой. 

Кнопа: Вот мы с вами уже и клад нашли, а нашей руководительницы площадки всё нет и нет.

Ириска: Может сходить её поискать?

Кнопка: А что, это идея! Пошли, поищем. А вы, ребята, пока мы ищем, составьте список всех, кто сегодня пришёл на площадку.

    Кнопа и Ириска выбирают ответственного за составление списка и уходят.

    Появляется Ведущий. 

Ведущий: Ребята, простите, что меня так долго не было. Я сейчас встретила Кнопу и Ириску. Они мне рассказали, что вы очень хорошо повеселились, поиграли и клад нашли. Поэтому я считаю, что благодаря Ириске и Кнопе, можно считать, что открытие нашей площадки прошло успешно.

    Далее Ведущий объясняет детям расписание площадки, озвучивает мероприятия, которые будут проходить на площадке. 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.