Выпускной в четвёртом классе.

Действующие лица: второгодницы Бяка и Зяка.

                                                         Вбегают Зяка и Бяка.

Бяка: Зяка, стой, сюда нельзя!

Зяка: Зя, зя! Почему нельзя?

Бяка: Так посмотри, здесь собрались какие-то люди.

Зяка: Какие-то люди, какие-то люди! Это не люди, это – выпускники, четвероклассники.

Бяка: Выпускники? Бя-я-я-я! Кто их выпускает? Куда выпускает?

Зяка: Ну, Бяка, ты даешь. Они закончили начальную школу и переходят в пятый класс. Сразу видно, что ты – второгодница пятый год подряд!

Бяка: Ой-ой-ой, можно подумать, что ты не такая же второгодница. Вместе сидим в одном классе.

Зяка: А давай, Бяка, мы их отсюда не выпустим, пока они не докажут, что доросли до пятого класса.

Бяка: Ура! Устроим им экзамен!

Зяка: Ну что, выпускнички и их родители, готовы к проверке знаний?

Бяка: Тогда начнем! Вот вам первый экзамен по рисованию: нарисуйте свою учительницу.

Портрет
     Необходимо нарисовать портрет учительницы. Для этого от каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Зяка: Ладно, учительницу-мучительницу вы нарисовали, а теперь экзамен по природоведению.

 «В мире животных»

1.Гриб- животное (лисички)

2.Бездельник – животное (Ленивец)

3.Маршрутка – животное (Газель)

4.Военный корабль- животное (Броненосец)

5.Легковой автомобиль – животное (Ягуар)

6.Проявление нежности любви – животное (Ласка)

7.Жилище – животное (Норка)

8.Пешеходный переход – животное (Зебра)

9.Торговая марка – животное (Пума)

10.Безбилетный пассажир- животное(Заяц)

11.Застёжка на замке- молнии – животное  (Собачка)

12.Компьютерный манипулятор – животное (Мышь)

13.Шипы для лазанья – животное (Кошка)

14.Оборонительное заграждение – животное (Ёж)

Бяка: Справились. А теперь экзамен по математике.

Линейка
Каждой команде выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

“Пуговкобанк”.

Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

Зяка: Молодцы! А сейчас экзамен по физкультуре!

Кросс.

Задание: надев болотные сапоги, добежать до финиша и, возвратившись в команду, передать их следующему игроку. 

Метание гранаты.

Участники играют в паре: бросающий и помощник. Бросающий пытается попасть мячом в кеглю. К кегле прикреплена нитка с карандашом. Если кегля сбита, то участник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить её.
Каждому игроку дается три попытки.

«Баскетбол»

Участвуют две команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить мяч» — бумажный самолетик — в цель – обруч. Выигрывает команда в чьём обруче окажется больше «мячей».

Бяка: И с этим экзаменом справились. Ну что устали? А давай, Зяка, пожалеем их и устроим переменку. Вы согласны?

Загадки

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

4. Летит – носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

Проверка сообразительности.

1. Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

14. За чем мы едим? (За столом)

15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

16. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

17. До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса)

18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

21.У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «о»)

22.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

23.В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

24.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

25.Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

26.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

27.Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

28.Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

29.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

30.Каких камней в море нет? (Сухих)

31.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

32.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

33.Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

34.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

35.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

36.Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)
Зяка: А сейчас экзамен по ритмике!

«Танцуют все!»

Танцующие делятся на пары: мальчик – девочка. По сигналу ведущего все начинают танцевать. Как только музыка останавливается, мальчик преклоняет колено, а его напарница, оббежав его слева направо, присаживается к нему на колено. Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры. Танец-игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

Танец «Дружба».

Все участники встают в круг и танцуют танец «Дружба».

Бяка: Ой, а я так петь люблю. И сейчас я проведу экзамен по музыке.

 «Песни по описанию».

Читая описание песни, вспомните её и спойте по возможности.

1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете…)

2. Песня о трагической  смерти маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик…)

3. Песня о городе, куда не летят самолеты и не едут поезда. (Мальчик хочет в Тамбов…)

4.Песня о кудрявой красавице, одиноко стоящей в поле (Во поле березонька стояла…)

5.Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора. (От улыбки станет всем светлей…)

6. Песня о бесстрашных животных с длинными ушами, которые в полночь в лесу работают косильщиками лужаек. (А нам все равно…)

7. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем  саду. (Как-то утром на рассвете…)

8. Песня о четырех мужчинах с перьями на шляпах, которые один за всех и все за одного. (Пора, пора, порадуемся…)

9. Песня о том, кого знает каждая дворняжка. (Теперь я Чебурашка…)

10. Песня о домашнем животном, которого ненавидит весь дом. (Черный кот.)

11. Песенка о чудо острове, жители которого счастливы от постоянного поедания кокосов и бананов («Чунга-чанга»);

12. Песенка о средстве передвижения голубого цвета («Голубой вагон»);

13.Песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);

14. Песенка о дереве, выросшем в лесу и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

15. Песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

16. Песня о бедном водном жители, с которым никто не хочет водиться. («Песенка о водяном») 

 «Концерт для пятерых без оркестра».

    Каждый из пяти участников наугад вытаскивают карточку с той ролью, которую будут играть в концерте. После небольшой подготовки они должны показать концерт.

 Карточки:

1. Шумовые эффекты. Участник должен сопровождать выступление хлопками, свистом, топотом, подпеванием и т.д.

2. Танцовщица. Участник исполняет подтанцовку.

3. Певец. Участник должен исполнить песню под фонограмму.

4. Зрители. Участники должны хлопать после выступления.

5. Восторженный зритель. Участник должен изобразить зрителя, который после каждого выступления громко хлопает, кричит браво и бис. 

Угадай мелодию.

Родители будут «кнопками», а дети игроками. Первый игрок, угадавший мелодию, нажимает на «кнопку» (хлопает родителя по голове). «Кнопка» должна издать свой неповторимый музыкальный звук.

 

Конкурс «Угадай мелодию».

10 мелодий:

1. «Пусть бегут неуклюже» («Крокодил Гена и его друзья»)

2. «Неприятность эту мы переживем» («Приключения кота Леопольда»)

3. «Песня разбойников» («Бременские музыканты»)

4. «Буратино» («Золотой ключик»)

5. «Песенка Водяного» («Летучий корабль»)

6. «Песенка сыщика» («Возвращение бременских музыкантов»)

7. «Голубой вагон» («Крокодил Гена и его друзья»)

8. «Куда идем мы с Пяточком» («Винни-Пух и все-все-все»)

9. «Песенка Тортиллы» («Золотой ключик»)

10. «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты») 

Зяка: Ох, устала! Хочу переменку! А вы ребята друг друга обманываете? Вешаете лапшу на уши?

Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

Обруч
На команду выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания — 5 минут.

Бяка: Внимание! Внимание! А сейчас экзамен по труду!

Подарок для учителя.

Выпускники должны упаковать подарок учителю. Два участника от каждой команды  становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

Ожерелье для учителя.

В эстафете участвуют две команды.  Из прищепок (бусинок) необходимо собрать ожерелье для учителя. На одного игрока каждой команды надевают скакалку. По сигналу 1-й участник добегает до скакалки, прицепляет к ней свою прищепку и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусинки» (прищепки) будут нанизаны на скакалку, последний игрок должен как можно быстрее надеть ожерелье на шею учительницы.

Зяка: Ой-ой-ой, какие вы умненькие да разумненькие.

Бяка: Бя-я-я-я!

Зяка: А что Бяка, давай тоже с тобой хорошо учиться, чтобы нас перевели в следующий класс!

Бяка: А можно я без экзаменов пойду в следующий класс?

Зяка: Незя-я-я-я!

Бяка: Какая ты Зяка – противяка!

Зяка: А ты Бяка-кулебяка!

Бяка: Ой, ладно хватит, давай лучше с ребятами прощаться.

Зяка: А давай! До свидания, умненькие разумненькие пятиклашечки.

Бяка: Бя-я-я-я! Пятиклашки-задавашки. Пока, пока! Мы  с вами ещё встретимся. Может нас тоже в пятый класс переведут.

Уходят.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.