Зал празднично украшен. На заднике сцены воздушные шары.
Звучит мелодия песни «Чунга-чанга». На сцену выходит ведущий.Ведущий: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Нет, так не пойдет. Надо отвечать дружно: «Здравствуйте!»
Давайте все сначала. Я с девчонками поздороваюсь. Здравствуйте, девчонки! (Девочки отвечают.)
А сейчас с мальчишками. Здравствуйте, мальчишки! (Мальчики здороваются.) А теперь все вместе! Здравствуйте! Очень хорошо! Молодцы! Я поздравляю вас с праздником. Желаю вам отличной учебы, всегда быть крепкими, здоровыми и жизнерадостными.
Ведущий: Ребята, а желаете, я вас научу по другому здороваться? (Дети отвечают «Да».)
Ну тогда быстренько делаем широкий круг,( Все желающие становятся в круг.)
Итак,все кто стоит от этого мальчика, мальчик, как тебя зовут? Вот от Димы и до этого мальчика,… а тебя как зовут? И до Миши – это одна компания и здороваться со мной вы будете так: когда я скажу «Здрасьте!», вы помашите мне рукой и скажете Привет!». Понятно? Попробуем… (проводит репетицию.) Замечательно. Дальше все, кто стоят от этой девочки и до этой – это вторая компания, которая будет со мной здороваться по-восточному. «Салам алейкум», при этом приложите правую руку к сердцу и сделаете поклон. Итак, репетируем…( Ведущий проводит репетицию.) Ну и все кто остался, это компания третья, и вы все туристы из прекрасного города Парижу. Уважаемые парижане и парижанки, как только я с вами поздороваюсь. Вы мне скажите по французки «Бонжур!». А потом пошлете воздушный поцелуй (показывает.) Итак, попробуйте… (Ведущий сначала здоровается с каждой компанией отдельно, а потом со всеми вместе. Компании здороваются каждая по своему,) Замечательно! Ну вот, мы и поздоровались, и познакомились….минуточку. У меня возник вопрос…кто веселее в этом зале: девчонки или мальчишки?(Зал наперебой начинает выкрикивать: «Мальчишки!». «Девчонки!»)
Ведущий: Прошу тех, кто любит играть. Хлопнуть один раз в ладоши
( Ребята хлопают в ладоши)
А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки?
( Ребята вместо ответа хлопают в ладоши.)
Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
(Кто ни будь из ребят по инерции хлопает в ладоши.)
Ведущий: Вот это да! Будьте внимательнее! Кто любит учиться? Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Петь? Бегать и играть?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладони.)
Ведущий: Только почему-то в последнее время мальчики и девочки играют по отдельности: у ребят свои игры, у девочек – свои. Предлагаю мальчикам и девочкам играть вместе, чтобы выяснить, кто из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
( Ведущий читает стих, показывая движения.
Ребята повторяют за ним все движения.)
А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки.
И качайтесь в такт прибоя – ты со мною, я с тобою..
Раз привстали, два присели, вот качели, так качели.
Пять пригнулись, семь и восемь- повторить вас снова просим.
Отлично! С этой разминкой справились и мальчики и девочки! Посмотрите, кто лучше разгадает трудные загадки. Вы, готовы?
(Ребята отвечают.)
Ведущий: Первая загадка.
Росло четыре березы. На каждой березе было по четыре больших веток. На каждой большой ветке – четыре маленькие ветки. На каждой маленькой ветке росло по четыре яблоко, Сколько яблок росло на этих деревьях?
( Ни одного, так как не березах не растут. Правильно ответившие
получают жетон или приз.)
Вторая загадка.
На березе сидели две вороны. Они смотрели в разные стороны: одна- на север, другая- на юг. «А у тебя, говорит первая ворона, – лапки в грязи !» -«А у тебя,-отвечает вторая ворона, – клюв в земле!» Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
( Вороны сидели напротив друг друга.)
Третья загадка.
Чем больше из нее берешь,тем больше она становится,
Чем больше в нее кладешь, тем меньше она становится,
На последнюю букву алфавита начинается, на первую заканчивается. Что это?
(Яма.)
(Ребята отгадывают загадки.)
Ведущий: Молодцы! В этом состязании больше жетонов набрали……
Но наша программа продолжается, а это значит, что проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
(Показывает ребятам карточки с буквами Л и Ь.)
Вы видите эти две буквы? (Ребята отвечают.) Тогда прошу приготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к стихам слова, которые заканчиваются на эти две буквы.
Суп готовим, сыплем…..(соль.)
Мою шубу съела…..(моль)
Наскочил корабль на…(мель)
Не дает покоя…(боль)
Жаркий месяц был…. (июль)
На окно повесим….(тюль)
Есть такая цифра – …(ноль)
Расскажи не сказку – ……(быль)
Влажной тряпкой вытру…(пыль)
Принесли подарков…..( куль)
Плох артист, забывший…. (роль)
Ничего не видно…(жаль)
Ведущий: Больше слов с буквами «эл», и мягкий знак подобрали….
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям.)
Ребята что у меня в правой руке? (Ведущий поднимает левую руку над головой, в которой держит расческу. Дети по инерции могут ответить расческа.) Правильно, ничего. А в левой руке у меня расческа. Попробуйте угадать, сколько зубцов в этой расческе?(Проводится аукцион. Победитель получает в награду приз или расческу.)
Ведущий: Сейчас я буду называть разных героев сказок, и если они умеют летать, вы хлопаете в ладоши один раз.
Каспер! Водяной! Чебурашка! Пяточек! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши.)
Ведущий: Следующая игра в нашей программе называется «Угадай-ка».
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…. (Рыбаком.)
Кто на всех морях бывал.
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком.
Он зовется….. (моряком).
Кто пасет овец и коз
Там где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком.
Он зовется … (Пастухом.)
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет!
Он конечно вам знаком.
Его звать. (Учеником)
А теперь поднимите правую руку вверх, положите ее себе на макушку. Погладьте себя и скажите: «Молодец!»
Ведущий: Отлично! Все разгадано правильно. В ответах ошибок нет, получите горсть конфет (достает из кармана конфетку.) оказывается я ошибся, у меня не горсть, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вот этой девочке… Нет, вон тому мальчику…. Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфету шляпой, а вы подумайте, как ее достать, не задевая шляпы.
( Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфету)
Ведущий: Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпу. Ведущий берет конфету.)
Вот видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит она моя. Я ее выиграл честно. Что? Нечестно? Хорошо, эту конфету, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион, Победитель получает конфету.)
Ведущий: Эта – конфета не последний приз в нашей программе.
(формируется две команды. Мальчики и девочки.)
Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот.)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса.)
Вкусный напиток из овощей, ягод. Фруктов? (Сок.)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса.)
Огромное млекопитающее. (Кит.)
Круглый плоский предмет? (Диск.)
(Проводится подсчет. Выиграла команда…)
Награждение.
Ведущий: Ну-ка дайте мне ответ, вам сегодня скучно? (Зал отвечает: «Нет!»)
Вам всем весело живется? (Ответ: «Да!»)
Игра «Как живешь?»
Как живешь! (Вот так.)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждешь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (Вот так!)
(Ответы детей сопровождаются действиями:
Показать большой палец.
Согнуть руки в локтях, поочередно топнуть ногами.
Руку «козырьком» или «биноклем» поднести к глазам.
Поза ожидания: подпереть щеку рукой.
Прощальный жест.
Руки под щечку.
Надув щеки. Хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь
«Вот так!»)
Сначала трудные моменты прорепетировать.
(Проходит игра “Как живешь?»праздник, игры
Ведущий: Завершилась наша программа. В конечном итоге победила дружба. До свиданья, до новых встреч.