Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

 Экологический субботник

Цели  и задачи мероприятия:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
  • ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
  • повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Целевая аудитория: дети младшего и среднего возраста.

Место проведения: парк возле Дома культуры.

Предварительная подготовка: дети приносят с собой продукты для пикника.

Действующие лица: Ведущий, Старичок Лесовичок.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля  – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться:  загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты:

Я – Природа! Я – великий мастер,

вечный мастер жизни. Я могу

человек, тебе за соучастье

подарить –

в моей всё это власти!-

гриб в лесу, ромашку  на лугу,

небо в час восхода и заката,

ягоду в бору

и, наконец,
солнцем прокалённый, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец.

Только ты
мой дар,

моё уменье

не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

Человечество начало осознавать, что наша природа очень хрупкая и беззащитная, разрушая окружающую среду, мы губим сами себя.

Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую –
Нас много, а она – одна!

В нашей стране каждый год проводятся общероссийские дни  защиты от экологической опасности,  а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок в нашем парке. Вам нравится наш парк? Вы часто  в нём играете? (ответы детей) Сегодня у нас с вами будет пикник на природе.

(дети с ведущим  идут в парк) 

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём.

 (ведущий раздаёт детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории парка) 

Ведущий:  Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!

( вдруг из-за дерева появляется  Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять  плохие ребята пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!

Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей)   А чтобы было интересно,  мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.

(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником Лесовика и ведёт подсчёт баллов) 

Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку.

                                    разминка «Экоблиц опрос» 

Старичок Лесовичок задаёт по очереди  вопросы командам.

1команда

1.Лезет в нос летящий пух-

весь июнь цветёт_______(тополь)

2. С ним играть остерегусь

на рога поднимет_______(бык)

3.На краю растёт обрыва

в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)

4.Звонко цокают подковы

на копытах у ___________(коня)

5.Влез на грушу быстро Мишка

та уже поспела_________(груша)

6.Под землёй кромешный мрак

как шахтёр там бродит_____(крот)

2 команда

1.Уколола палец Машка,

вся в шипах её ______(роза)

2.Так в роду их повелось:

спит зимой в берлоге__________(медведь)

3. Крона от ягодок вся уж красна,

очень красивою стала__________(рябина)

4.Толстый, как трёхдверный шкаф

поднял хобот свой__________(слон)

5.Пишут в каждой детской книжке,

что растут на дубе_________(жёлуди)

6. Ищут в поле зёрна ржи,

в щёки прячут их __________(хомяки)

Старичок Лесовичок: На дальнем болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. И сейчас мы начнём великое экопереселение. 

(дети вместе с Лесовичком идут на «дальнее болото») 

                             игра «Экопереселение»

От каждой команды выбираются  два наиболее сильных участника, которым вручаются  гимнастические  палки.  Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки – «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят  «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место. 

Старичок Лесовичок: Лягушек мы перенесли, но посмотрите, ребята, сколько в болоте набросано бутылок. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.

игра «Экочистка»

В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны пластиковые бутылки (20 штук). Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной бутылке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше бутылок.  

Старичок Лесовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! Обратите внимание, в каждой бутылке что-то лежит.

(участники команд вытаскивают  из собранных ими  бутылок свернутые листки бумаги, на которых написаны номера вопросов «Эковикторины») 

Старичок Лесовичок: Сейчас команды по очереди называют номера, написанные на листочках, а я буду зачитывать  вам вопросы  викторины. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.

                                              игра «Эковикторина»

  1. Как называется личинка лягушки? (головастик)
  2. Где живут омары? (в морях и океанах)
  3. Сколько ног у осьминога? (восемь)
  4. Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
  5.  Что меняет лось каждый год? (рога)
  6.  Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
  7.  Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
  8.  Как называется дикая собака? (динго)
  9.  Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
  10.  Как называется жилище медведя? (берлога)
  11.  Самые крупные обезьяны? (горилла)
  12.  Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
  13.  Где живут пингвины? (в Антарктиде)
  14.  Кто такой  зверь-лесоруб? (бобр)
  15.  Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
  16.  Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
  17.  Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
  18.  Как называется домик скворца? (скворечник)
  19.  Что является рулём у птиц? (хвост)
  20.  При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)                                                        

Старичок Лесовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь давайте вернёмся на нашу полянку.

(ребята возвращаются на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и кленовые листочки)

Старичок Лесовичок: Чтобы парк был красивым и ухоженным, его нужно  очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток и опавшей листвы. Смотрите, сколько листьев нападало, пока нас здесь не было. Надо их убрать. Я думаю, капитаны команд быстро с этим заданием справятся. Вот вам по лукошку и вперёд!

игра «Экологическое лукошко» 

На полянке разбросаны разноцветные листья. Задача капитанов как можно быстрее собрать  в своё лукошко листья определённого цвета: одному – красного, жёлтого и  розового, а другому – синего, зелёного и оранжевого. 

Старичок Лесовичок: Ну, что, собрали листья? А теперь обратите внимание: на каждом листочке написано название животного. Листочки одного цвета образуют цепочку, в которой одно слово лишнее, нужно найти это слово и объяснить, почему оно не подходит для этой цепочки.

                                              игра «Экоцепочка» 

    За каждый правильный ответ команда получает балл. Лишние листочки из цепочки команды сдают Лесовику. 

1.Жёлтая цепочка:

варан, сайгак, верблюд, ящерица, белый медведь.

2. Красная цепочка:

кабан, лось, медведь, рысь, кенгуру.

3. Розовая цепочка:

корова, лошадь, свинья, собака, крокодил.

4. Синяя цепочка:

слон, бегемот, зебра, крокодил, белка.

5.Зелёная цепочка:

волк, лиса, заяц, ёжик, корова.

6. Оранжевая цепочка:

буревестник, орел, цапля, тетерев, пингвин. 

Ответы:

  1. Белый медведь (житель севера, а остальные – пустыни)
  2. Кенгуру (житель Австралии, а остальные – России)
  3. Крокодил (откладывает яйца, остальные млекопитающие)
  4. Белка (житель России, а остальные – Африки)
  5. Корова (домашнее животное, а остальные – дикие)
  6. Пингвин (не летает, а остальные – летают) 

Старичок Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. У меня в руках «лишние» листочки. Я прошу от каждой команды  выйти  по три участника и вытянуть по листочку. Вы должны  по очереди изобразить  животное, которое указано на нём, а команды – его угадать.

                                           игра «Экопантомима» 

    Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ присуждается  балл. 

Старичок Лесовичок: Замечательно!  Какие интересные животные водятся в нашем парке. Но их нужно охранять от браконьеров. И сейчас мы этим займёмся!

игра «Экоохрана»

Каждая команда выбирает лесничего, а остальные становятся «браконьерами». Задача лесничих как можно быстрее поймать всех «браконьеров» команды соперников.

Старичок Лесовичок: Ну, что, ребята, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.

(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют  команду- победителя)

 

Старичок Лесовичок: Растёт у меня на дальней заимке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. (раздаёт сладости) Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора восвояси. (собирается уходить)

Ведущий: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами на пикник.

(дети на полянке устраивают пикник, после которого убирают за собой и уносят с полянки оставшиеся продукты и мусор)

Литература:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. 1 – 11классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.