Библионочь – 2015

                                           «В гостях у Книжной королевы»

                                  Литературное рандеву («Библионочь-2015») 

Действующие лица: Книжный гном и Книжная Королева

На крыльце библиотеки детей встречает Книжный гном. 

Книжный гном: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в библиотеку в необычное для вас время, когда она закрыта для читателей. А вы знаете, что в это время в библиотеке царствует Книжная Королева и в ней происходят самые разные загадочные события? (ответы детей) Но попасть в её царство в это время не так-то просто. Для этого нужно пройти ряд испытаний, выполнить несколько заданий, найти буквы пароля и ключ от дверей книжного царства. Вы готовы к испытаниям? (ответы детей) Итак, начинаем!

Игра – Квест «Отыщи пароль»

Пароль для открытия дверей книжного царства – «Мы любим читать!». Буквы пароля спрятаны в 10 местах, на улице и в фойе, в последнем месте вместе с буквой спрятан и ключ от дверей. Книжный гном дает детям задания, выполнив которые, они получают записку с указание места нахождения буквы. Дети находят все буквы и ключ, которым открывается второй этаж. Дети подходят к дверям библиотеки, выкладывают слова пароля и трижды громко его произносят. После чего Книжная Королева открывает двери своего царства.

  1. Открыть свои тайны
    Любому готова.
    Но ты от неё
    Не услышишь и слова.
    (Книга.)

Записка №1 Где-то рядом где-то близко лежит первая записка. (на мусорке у крыльца спрятаны буквы Ю,Ы).

  1. Мы и пляшем и поём, очень весело живем! Ну-ка спойте – попляшите и меня повеселите!

Записка №2. И ни близок не далёк стоит синенький домок. (у водоочистки спрятана буква А).

  1. После небольшого кросса отвечаем на вопросы.
  2. Мини бублик? (Баранка)
  3. Зеркальная рыба? (Карп)
  4. Суп из капусты?(Щи)
  5. “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
  6. Сахар в кусках? (Рафинад)
  7. Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
  8. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
  9. Традиционный русский напиток?(Квас)
  10. Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
  11. Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки?(Блин)
  12. Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)

12.Напиток из варёных фруктов? (Компот)

Записка №3. Постояли, погалдели, побежали на качели. (на качелях спрятана 2 буквы М)

  1. Хватит в тишине стоять надо громко покричать.

Надо крикнуть мне в ответ, это – да иль это – нет.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом “нет”,

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово “да”.

  1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

  1. УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? …

3.Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? …

4.Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? …

5.Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? …

6.В окошке утром – солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? …

  1. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? …

8.А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? …

9.Лес – обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? …

10.Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? …

Записка № 4. Желтый домик очень классный,

Но ходить к нему опасно.

И цепляет надпись глаз –

«Осторожно – это газ!».

(у газовой котельной спрятана буква Ч)

  1. Я смотрю вы не устали, вокруг клубе побежали! Тот, кто прибежит вперед, конфетку у меня возьмет!

Записка №5. Тот, кто память не теряет, тот, кто очень много знает, быстро тот сообразит, где записочка лежит. (у памятника спрятаны 2 буквы И) 

  1. Опять вокруг меня стоите? Спектакль быстро покажите! (например, Репку или Колобок)

Записка №6. Вы не стойте здесь столбом, ищите быстро букву в нём. (в одном из столбов спрятана буква Л)

  1. Слушайте меня все дружно, свою маму слушать нужно.

Волку дверь не открывайте, а открыли – убегайте. (дети играют в игру «Волк и семеро козлят»)

Записка №7. Вы на лавках не сидите, а записку там ищите. (под лавочкой в парке спрятана буква Ь).

  1. Много бегал или нет, угадай-ка чей портрет!книжный гном

1.”Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…”

-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

“Лежит, потягивается,с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…”(Ленивица)

3.Кто эта героиня и из какой сказки?

“Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей”

(Царевна из сказки “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

4.”Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах -голубой шарф, а на груди- блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы ,и такая же красивая”.Угадали, кто это?

(Балерина из сказки “Стойкий оловянный солдатик”)

5.”Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок…”Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

“Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава”.

(А.С.Пушкин”Сказка о царе Салтане”.)

7.”Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями”.Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея,”Золушка”)задания книжного гнома

8.Угадайте,кто это?

“Перед ней сидит старик седой -седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой- от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар”

(Мороз Иванович)

9.”Идёт, по сторонам зевает, вывески читает ,ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела”.Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева “Цветик- Семицветик”)

10.”Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.”

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен”Снежная королева”)

Записка №8. В парке ровно их двенадцать, чтобы вам не ошибаться

По тропинке вы идите, слева пятую найдите. (в пятой клумбе спрятаны 2 буквы Т).

  1. Сейчас в фойе мы все зайдем, записки новые найдем. (Дети заходят и раздеваются, после чего выполняют задание)

А теперь все тихо встаньте и стихи мне почитайте!

Записка №9. Вижу я, вы к поэзии склонны, ищите букву у колонны. (у одной из колонн фойе спрятан !).

  1. Настал ответственный момент, скажи друг другу комплимент. (дети делятся на пары и говорят друг другу комплименты)

Записка №10. Всегда закрыта эта дверь, сидит там очень странный зверь. Если вы его найдете, ключик с буквою возьмете. (у пожарного гидранта спрятана буква Б и ключ)

Книжный гном: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили все задания, теперь можно и в гости к Книжной Королеве идти.

Ребята кричат пароль, двери библиотеки открывается и появляется Книжная Королева. 

Книжная королева встречает детейКнижная Королева: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада видеть вас в своём книжном королевстве. Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я для вас проведу сказочную, книжную, видео викторину. Мне очень хочется узнать, читаете ли вы сказки, знаете ли вы сказочных героев.

«Сказочная видео викторина» 

Слайд №1 Название

2 – «По щучьему велению»

3 – перекувырнулся через голову три раза

4 – на гуслях

5 – Василиса Премудрая

6 – волк съел коня

7 – в ухе лошади

8 – «Муха-цокотуха»

9 – осел, кот, пес и петух

10 – нашел клад

11 – во льва и мышку

12 – Цветочный

13 – Маугли

14 – Винни – Пух

15 – Игра «Сказочный алфавит» (назвать героев на все буквы алфавита)

а – Айболит, б – Буратино, Балу, в – Василиса, Винни Пух, г – Герда, д – Дуремар, Дюймовочка, е – Емеля, ж – Жихарка, Жар – птица, з – Золушка, и – Иван, к – Карабас Барабас, кот в сапогах, Карлсон, Каа,  л – Ленивица, м – Мальвина, Маугли, Мальчик с пальчик, н – Незнайка, Несмеяна, о – Ойле Лукойле, п – Пьеро, р – Рикке с хохолком, Рики-тики-тави, с- Снегурочка, Снежная королева, т – Тартилла, Тибальт, у – Умка, Урфин Джюс, ф – Финист – ясный сокол, х – Ховрошечка, Хоттабыч, ц – Цокотуха, ч – Чипполино, Чебурашка, ш – Шапокляк, щ – Щелкунчик, э – Элли, ю – Юдо, я – Яга.

16 – Викторина «Полезные советы от сказочных героев»getImage (2)

ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

17 – «Вопросы на засыпку»

  1. Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих) 2. Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске)
    Колобок в Ульяновске: надпись на камне: «руку мою пожмёшь – верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь – любовь обретёшь; а монетку оставишь – богатым станешь». 

Книжная Королева: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моими заданиями, порадовали меня. А сейчас мой помощник Книжный гномик с вами поиграет.

Игра «Сказочный винегрет»

    Дети делятся на несколько групп (например, герои сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). Дети становятся в круг или линию. Ведущий называет сказку и её участники должны быстро поменяться местами. Когда ведущий говорит слово «винегрет» все участники должны поменяться местами.

Игра – эстафета «Красная Шапочка»

    Создаются две команды. По сигналу ведущего первые игроки надевают на себя платье и красную шапочку, берут в руки корзинку и бежит за пирожком, возвращается к команде и предаёт атрибуты следующему игроку. Кто больше пирожков соберет?

Игра на выбывание «Грибная полянка»

    Все участники встают в круг, в центре которого лежат грибочки. Пока звучит музыка дети бегают по кругу, музыка замолкает и каждый хватает по грибочку. Участник, которому грибок не достался выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Книжная Королева: Набегались, устали? Тогда я вам предлагаю посетить мой сказочный зал «Тишинка». Здесь вы можете посмотреть мультфильмы, сложить пазлы, раскрасить иллюстрации к сказкам, ответить на вопросы литературной викторины «Знатоки». 

Сказочный зал «Тишинка».

Дети по желанию участвуют в предложенных занятиях.

Книжная Королева: Ребята, понравилась ли вам в моём Книжном королевстве? (ответы детей) К сожалению, библиосумерки заканчиваются. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие сувенирчики.

Книжная Королева и гном вручают детям подарки, фотографируются на память. 

Книжная Королева: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в своё Книжное царство, приходите почаще, берите книги, читайте. Посмотрите:

О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

Книжный гном: До свидание, ребята! До новых встреч!

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.