Библионочь 2014

IMG_2791                        «Невероятные приключения Карлсона в библиотеке»                                                            Игра – экскурсия  Действующие лица: Карлсон, Фрекен Бок. На дверях библиотеки с внешней стороны висит плакат с надписью «Библионочь – 2014». Ровно в 18.00 открываются двери библиотеки. Гостей встречают Карлсон и Фрекен Бок. Звучит песня о библиотеке.  Карлсон: Ой, ребята, это вы пришли! Здравствуйте, малыши! А я то думаю, кто это к нам стучится! А мы тут с Фрекен Бок плюшками балуемся. Фрекен Бок: Ребята, вы может быть удивлены, что вас встречают сказочные герои: Карлсон и я – Фрекен Бок? Но в Библионочь всё не так как обычным днём. Ночью герои книг покидают свои страницы и хозяйничают в библиотеки. Сегодня ночью здесь главные мы! Поэтому вы не можете обыкновенными девочками и мальчишками переступить порог библиотеки. Вы должны превратиться в сказочных героев. А для этого мы каждому из вас прикрепим бейджик с именем литературного героя. Карлсон и Фрекен Бок прикрепляют бейджики и впускают детей в библиотеку.  1. Маша и Медведь 2. Том и Джерри 3. Заяц и волк 4. Матроскин и Шарик 5. Красавица и чудовище 6. Знайка и Незнайка 7. Буратино и Мальвина 8.Крокодил Гена и Чебурашка 9. Кузька и Нафаня 10. Дюймовочка и эльф 11. Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец 12. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф 13. Первая голова змея Горыныча, вторая голова змея Горыныча, третья голова Змея Горыныча Карлсон: Ну вот, вы все получили бейджики. Теперь каждый из вас должен найти свою пару. Игра «Найди пару» (в зависимости от количества присутствующих формируется  две-три команды, которые рассаживаются за два-три стола)  Фрекен Бок: Ребята! Как вы знаете, я очень строгая домоправительница. Я везде слежу за порядком и всегда всех воспитываю. Сегодня я буду воспитывать вас. Карлсон: Ну, я так не играю! Я не хочу, чтобы меня воспитывали! Фрекен Бок: Помолчите, Карлсон, я вас не спрашиваю. (отодвигает Карлсона в строну) Продолжаем наш урок. Вы пришли в библиотеку. А знаете ли вы, что обозначает это слово в переводе с греческого? Кто знает, поднимите руку! (ответы детей) Слово «библиотека» состоит из 2-х греческих слов: «библио» – книга и «тека» – хранилище. Значит, это место, где собрано много книг. Но в библиотеке книги не только хранят, но и выдают почитать на дом. Место в библиотеке, где можно выбрать книгу и взять домой, называется – абонемент. А еще здесь есть книги, которые нельзя взять домой и их читают только в библиотеке, там, где стоят столы. Это место называется – читальный зал. Слово библиотека очень длинное, из него можно сложить много разных слов. У нас с Карлсоном получилось целых  16 слов. А у вас сколько получится? (Карлсон раздаёт командам листочки с заданием)  Вы будете составлять слова до тех пор, пока звучит музыка. Начали! Игра «Составь слово»                                            (подводятся итоги соревнования) Фрекен Бок: С этим заданием вы успешно справились, а сейчас я вас познакомлю с правилами пользования библиотекой. Карлсон: Нет, хватит нас учить – мучить, домомучительница! Я сам расскажу, как надо вести себя в библиотеке. (становится в позу и читает)  Ты пришел в библиотеку – В царство книг и мудрых знаний – Открывай свой рот пошире, Громко что-нибудь кричи! Песню спой, погромче свистни, Или с другом поругайся, Чтоб все видели – ты знаешь, Где и как себя вести!   Если ты пришел за книгой В детскую библиотеку, Доставай скорей из сумки Все, что можно пожевать: Булку, яблоко, конфеты, Пирожок с начинкой липкий, Чтоб потом рукою грязной Все страницы пролистать!   Почитать решил ты книгу. Не бери с собой закладку, Послюни получше палец, Сильно начинай листать. Ничего, что лист ты вырвешь, Что оставишь пятна грязи. Если книга разорвется, То тебе-то – наплевать!   Вот себе ты выбрал книгу И, уйдя с абонемента, Подари кому угодно, Или просто зашвырни. Иль оставь ее на парте, Спрячь поглубже под диваном – В общем, в срок в библиотеку Ни за что не приноси.   Если же библиотекарь Тебе сделал замечанье, Покажи язык побольше, Или засмейся ей в лицо. Можешь громко заругаться, Топнуть в ярости ногою, Чтобы было неповадно Ей воспитывать тебя! (Каждое прочтенное Карлсоном правило ребята обсуждают)  Фрекен Бок: Ну вот, я ещё раз убедилась, что из вас Карлсон, учителя не получится, вы ничему хорошему детей не научите. А я продолжаю свой урок.  (отодвигает Карлсона) Итак, мы выяснили, что библиотека – это дом для книг. Здесь живут и дружат между собой книги, разных жанров и для разных возрастов. А ещё в библиотеку поступает очень много журналов. И всё это называется книжным фондом. В нашем книжном фонде более 13 тысяч экземпляров книг и журналов. Журналы тоже бывают разные: познавательные, развлекательные для разных возрастов. Карлсон, покажите, какие журналы есть в библиотеке для детей.IMG_2862Карлсон: Посмотрите, ребята, журнал «Тошка и компания», в нем написано всё про животных. А вот журналы – комиксы: «Том и Джерри» и «Звездные войны». А эти журналы для девчонок: «Играем с Барби» и «Мир принцесс». А вот мои любимые журналы: «Маша и медведь» и «Мишутка». Фрекен Бок: Карлсон, в вашем возрасте вам нравятся такие журналы? Чем же они вас привлекают? Карлсон: А здесь картинки очень красивые. Фрекен Бок: Но ведь в них не только картинки, но и разные интереснее задания: загадки, викторины, кроссворды. Карлсон: Ну и что? Я не люблю их отгадывать. Фрекен Бок: Скорее всего, вы не умеете их отгадывать, а вот, ребята, я уверена, справятся с моим следующим заданием. Кроссворд из журнала «Маша и медведь» Викторина из журнала «Мишутка»  Карлсон: О, да это совсем не трудно! Теперь я тоже всегда буду выполнять такие задания из журналов. Фрекен Бок: Ребята, все книги в библиотеке стоят в строго отведенном для них месте. Обратите внимание, здесь книги для самых маленьких читателей, а здесь книги для ребят среднего и старшего возраста. Карлсон: Ой, я так не играю! Мне опять становится скучно. Я вот сейчас буду картинки раскрашивать. Фрекен Бок: Подождите, подождите, Карлсон, это же следующее задание для ребят. Они должны раскрасить иллюстрации к сказкам. Вы лучше раздайте их командам, а мы посмотрим, как у них это получится. Игра «Иллюстраторы»  Карлсон: Ах, какие красивые получились иллюстрации. А вот эту сказку я знаю, она моя самая любимая. И вообще я очень много знаю загадок про сказки. Вот, сейчас, я вам их загадаю! Игра «Загадки о сказочных героях»  Фрекен Бок: Скажите, Карлсон, вы очень любите сказки? Карлсон: Да я их просто обожаю! Я только варенье люблю больше них. Фрекен Бок: И вы часто их читаете? Карлсон: Каждую ночь, как закрывается библиотека. Фрекен Бок: Теперь мне всё понятно! Ребята, этот мужчина в расцвете сил читает сказки, из книжек выпадают сказочные вещи и он их никогда не возвращает на место. А я то думаю, почему у меня здесь такой беспорядок? Карлсон: Я тут не причём. Где вещь упала, пусть там и лежит. Фрекен Бок: Ребята, вы должны мне помочь найти разбросанные Карлсоном вещи. (ребята находят вещи) Как вы думаете из какой сказки эти вещи? (дети отгадывают) Карлсон: Я придумал, придумал! А давайте эту сказку разыграем! Инсценировка сказки «Колобок»  Фрекен Бок: Как хорошо у нас получилась эта сказка! Вам, ребята, понравилось? (ответы детей) Карлсон: А теперь давайте почаевничаем, мне пора подзаправиться. Чаепитие.  Фрекен Бок: Вот и подошла к концу наша Библионочь. Но мы рады видеть вас в библиотеке в любое время. До свидания! Карлсон: До новых встреч!  

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.